Портал для родителей - Kinikids
  • Главная
  • Рукоделие
  • Опасен ли майнкрафт для детей. «Домашка» по Майнкрафту: что школьники будут изучать с помощью любимой компьютерной игры. Оригинальный материал можно прочитать по ссылке

Опасен ли майнкрафт для детей. «Домашка» по Майнкрафту: что школьники будут изучать с помощью любимой компьютерной игры. Оригинальный материал можно прочитать по ссылке

Современные родители стоят на грани совершения огромной ошибки в воспитании детей. Желая добра своим чадам, они лишают их времени и пространства для игр, тем самым ограничивая развитие воображения — навыка, являющегося основой инновационности и конкурентоспособности.

Результаты исследования, проведенного компанией игрушек Radio Flyer и ReD Associates, показали тревожные последствия излишней заботы современных родителей. Перед каждыми праздниками взрослые начинают ломать голову над тем, какая игрушка будет интересна и полезна для их ребенка. Однако, прежде чем приобрести очередной деревянный конструктор, родителям следует серьезно подумать.

Развитию воображения способствуют игры, которые детские психологи называют «произвольными» (unstructured play ) — в таковых нет четко прописанного сценария, нет конечной цели, не используются девайсы. Ребенок сам придумывает свои миры и воплощает собственные идеи.

По данным исследования, проведенного в США, наиболее развитым воображением обладают дети, которым родители предоставляют свободу действий, то есть дают возможность решать самим, когда, где и во что играть. Однако, большинство современных детей просто не могут играть сами — им нужны инструкции от взрослых или самой игрушки.

Выводы неутешительны: сегодняшних детей требуется учить играть в произвольные игры. Специалист по детскому развитию, психолог Питер Грей (Peter Gray) также отметил постоянное сокращение времени, затраченное на произвольную игру. Согласно другим данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет в среднем проводят по 6,5 часов в компании гаджетов ежедневно, а многие даже боятся выходить на улицу без сопровождения взрослых.

Современные родители озадачены тем, как создать условия для непроизвольной игры. Исследование детей с младенческого возраста до 9-ти лет показало удивительные результаты — ни деревянные игрушки, ни их цифровые аналоги не создают условия для unstructured play. Так в чем же ошибка родителей?

Последствия игры в Minecraft

Взять, к примеру, кубики. Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки и игрушки сами их развлекают, а когда игрушка наскучивает, они настойчиво требуют другую. У некоторых родителей даже сформировалась новая традиция: выкидывать «старые» игрушки перед праздниками, чтобы освободить место для новых. Другие родители признаются, что покупают своему чаду по новенькой игрушке в неделю, а также хранят игрушки про запас.

Привыкнув к постоянной новизне и смене развлечений, дети просто перестают играть с обычными кубиками, в результате чего теряют навыки игры с неподвижными предметами. Родители разводят руками: «Мы не хотим, чтобы наши дети скучали». Но в этом и заключается секрет: скука мотивирует детей играть с «тем, что есть». Если мы хотим развить детское воображение, нужно, чтобы дети скучали.

А что тогда можно сказать о компьютерных играх по типу Minecraft, которую один родитель описал как «кубики на стероидах»?

В этой популярной игре дети добывают ресурсы, создают предметы, строят здания и исследуют новые миры. В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченные запасы ресурсов и инструментов, что позволяет создавать объекты повышенной сложности. Вот уж где неограниченная свобода воображения — бери и строй!

Однако, как показало исследование, после серии игр в Minecraft дети чувствовали себя издерганными и раздраженными. Многие сходятся во мнении, что вышеупомянутая играя только «убивает время» — как только ребенок начинает хорошо разбираться в механике игры, то есть играть хорошо, опыт исследования и создания превращается в бесконечное строительство с целью избежания скуки. Кто-то из взрослых верно заметил, что при таких условиях даже любимое занятие превращается в рутину.

Создание условий для unstructured play требует не только ограничения ребенка от определенных развлечений, но и предоставления ему полной свободы. Однако, как показало исследование, такая практика не всегда показывает вдохновляющие результаты — юные респонденты, оставшись без привычных игрушек, затевали драки со сверстниками (а иногда и с родителями) и испытывали раздражение, сонливость и замешательство. Очевидно, что проблема здесь в не в игрушках, а в том, что дети не привыкли играть самостоятельно.

Идея произвольных игр довольно часто обсуждается, однако способы создания условий для таковых представляются редко. Ниже приведены три выдержки из исследования детского психолога Питера Грея (Peter Gray), рекомендующего практику произвольных игр.

1. Родители должны четко понимать, что такое «произвольная игра» и что она дает

В произвольной игре нет четко обозначенного начала и конца — дети развлекают себя сами, взрослые им не помогают. Такой подход может смутить родителей, привыкших видеть в игре воспитательные и обучающие задачи, а также тех, кто считает, что участие в детской игре помогает стать ближе к ребенку.

2. Дети должны играть самостоятельно каждый день

Когда родители пытаются внедрить несколько часов произвольной игры между другими занятиями ребенка, последний испытывает рассеянность и раздражение. Чтобы эта проблема исчезла, дети должны приучиться играть самостоятельно, а не ждать, когда их начнут развлекать родители, учителя или новые игрушки.

3. В произвольной игре дети должны ориентироваться на поведение взрослых

Не секрет, что дети копируют поведение взрослых, однако последние, погрузившись с головой в работу, часто забывают об этом. Родителям следует стать примером для своих детей и показать, что проводить время без гаджетов можно очень весело.

Как эти идеи реализуются на практике? Очень просто: отец-фотограф берет свою двухлетнюю дочь на прогулки. Пока он снимает природу, ребенок самозабвенно играет с тем, что рядом — он воображает, исследует, познает мир. Взрослый не вмешивается, девочка сама руководит процессом. Однако, родитель находится поблизости — занимаясь своим делом, он приглядывает за ней, а ребенок вдохновляется действиями отца и копирует его поведение.

Я не знаю о всех остальных, но когда я рос (в 80-х годах) были люди, которые говорили о видеоиграх громко и часто:

Видеоигры плохи для вас

Из-за них ваши мозги гниют!

Современные дети никогда не узнают, как быть нормальными (взрослыми — прим. ред.) , если они сидят перед монитором и играют весь день!

В то время я думал, что это просто бред сумасшедшего. Это просто игра в конце концов. Будучи ребенком, который рос, слушая эти слова, я изменил свою точку зрения. Не намного и не в худшую сторону.

Из-за игр не гниют мозги!

Главным аргументом в высказывании «Из-за игр ваши мозги гниют! » является то, что «играя, вы не делаете реальные вещи «. Это отдельная темы для дискуссии, но есть исследования, которые доказывают, что из-за игр ни только не гниют мозги, а, наоборот, заставляют их работать более активно. То же самое и для взрослых. Так как майнкрафт является всем известной игрой, я буду использовать ее в качестве примера.

Почти все, что вы можете сделать в Minecraft, требует некоторые способности. К примеру, строя даже самый обычный дом вы задействуете творческое мышление . А что, если мы будем строить большую крепость на горе? Тут уже вы будете планировать постройку с самого начала, что бы не попасть впросак. Игроку придется исследовать территорию, что бы понять, получится ли построить замок именно в выбранном месте. Далее вам потребуется рассчитать сколько ресурсов потребуется для постройки. Если игрок собирается строить крепость в режиме выживания, то ему придется подумать о безопасности, ибо ночью его будут атаковать враждебные мобы,

А после постройки замка нужно будет заняться дизайном внутренних помещений и облагораживанием территории.

Игры не делают людей антисоциальными!

В СМИ очень популярен образ одинокого, замкнутого в себе, сидящего в темной комнате и никогда не произносящего ни слова геймера. Любой, кто хоть раз играл в Minecraft по сети знает, что это полная ложь. Тут я могу точно сказать, что в примере может быть не толь Minecraft. Сейчас разработчики стремятся сделать игру как можно более социальной . К примеру, в Counter Strike: Global Offensive играть без голосовой связи вообще не возможно. В Ingress и Pokemon Go играть одному можно только на начальных уровнях.

По своей сути игра по сети заставляет людей контактировать между собой. Давайте вернемся к примеру с крепостью. Допустим, мы уже все распланировали и теперь должны приступить к постройки. У нас очень много работы и мы хотим пригласить друзей, что бы они помогли нам. Теперь 2 момента становятся очевидными:

  1. Коммуникация в игре жизненно необходима;
  2. Совместные усилия сплачивают людей в дружную команду.

Теперь команда должна решить, кто собирает ресурсы, кто проектирует крепость (если крепость не была полностью продумана), а кто ее строит (и какие ее части), кто будет добывать пищу и кто будет оборонять остальных от враждебных существ. Вдобавок к этому нужно распределить игроков так, чтобы они работали эффективно. Пытаясь собрать такую команду, лидер приобретает бесценный опыт в общении с людьми, который пригодится ему в будущем.

Антисоциальные исследования проходили на протяжении многих лет и в результате была выявлено, что игры с режимом multiplayer помогали игрокам побороть неуверенность в себе и страх перед другими людьми. Около 70% пользователей с радостью общались с другими игроками. В Minecraft игровые сообщества варьируются от нескольких человек, играющих вместе по локальной сети, до целых серверов, где одновременно онлайн находятся более сотни человек. К примеру, на сайте ежедневный охват составляет более 5000 игроков.


Игры — это не плохо!

Я играл в игры на протяжении двух десятилетий. За это время они росли и развивались и, мне кажется, игры улучшают повседневную жизнь, нежели разрушают ее. Некоторые люди делают карьеру на играх. Это мы можем увидеть, посмотрев каналы знаменитых летсплейщиков на YouTube или Twitch. К тому же Minecraft входит в топ ммо-рпг игр (по данным: http://vsemmorpg.ru/top-mmorpg)

Люди всегда играли в игры. С течением времени их форма менялась. Все начиналось с куколок, сделанных из травы. и палок, заточенных острым камнем, а теперь наши игры перенеслись в компьютеры и телефоны. В игры всегда играли, что бы развлечься, но вдобавок к этом игры нас учат некоторым вещам.

Я не знаю, чем видеоигры хуже, чем предшествующие им. А в некоторых случаях они даже лучше!


Что вы думаете о видеоиграх? Вредны ли они или приносят пользу?

Пишите в комментарии свои мысли по этому поводу!

Ребенок пытается продемонстрировать вам новые достижения в своем мире Майнкрафт, а вы дежурно хвалите и добавляете: «Лучше бы ты в школе так занимался». Только не говорите, что у вас такого не бывает. В Майнкрафт играет почти половина детей в мире. И это им действительно интереснее, чем .

Компания Microsoft придумала, как использовать любовь детей к Майнкрафт с выгодой для учебы. Образовательная версия игры Minecraft for Education в Украине будет доступна уже с сентября этого года.

Какие предметы можно будет изучать с помощью любимой игрушки, и готовы ли к таким переменам учителя украинских школ, сайт рассказал Руководитель программы «Партнерство в образовании» в Microsoft in Education Роман Рудюк.

Современные дети родились и растут в цифровом мире. У них другой образ мышления, скорость восприятия. Контактировать с миром через экран планшета для них естественно.

В компьютерах и интернете эти дети разбираются, иногда, лучше родителей. В два-три года они сами себе находят и закачивают мультики, снимают пароли с родительских смартфонов и играют в игры.

Это не удивительно, учитывая, с какими темпами развиваются технологии. Удивительно другое: школа этих детей до сих пор пытается учить по старым принципам и схемам.

Планшет, смартфон в школе воспринимают как помеху учебе. Общение ребенка с компьютером стараются пресекать, сокращать до минимума. Обсуждают вред компьютерных игр, советуют, как отучить ребенка от компьютера. Если и позволяют — то как игрушку, как поощрение за хорошее поведение.

Но почему не попытаться обучать и воспитывать с помощью гаджетов? Ведь планшеты и игры — прекрасный инструментарий, и детям он ближе и понятнее, чем учебники и записи на доске.

Два года назад, когда Microsoft выкупил права на Майнкрафт, никто не понимал, зачем это. А они с помощью игры решили внедрять геймификацию в образовательную систему.

Почему Майнкрафт?

Потому что дети его любят, и потому что он открывает огромные просторы для творчества. Базовый элемент игры — кубики. Совершенно универсальная штука, из которой можно создавать любые объекты, задавать и решать любые задачи. При этом дети не пассивно воспринимают информацию, а активно участвуют в процессе. Это облегчает и понимание темы, и запоминание.

Математика, биология, история: где еще очевидна польза игры Майнкрафт

Minecraft for Education — это не сборник готовых схем и уроков. Это платформа, которую учителя могут использовать для создания уроков. Он не заменяет традиционную программу обучения, а дополняет ее, визуализирует и наполняет творчеством.

Программа работает для любого школьного предмета, потому что в ней можно реализовать любую идею.

География

Одно дело — увидеть египетскую пирамиду в учебнике на картинке с парой абзацев текста. Другое дело — переместиться внутрь строения, осмотреть ее в реальном размере, побродить внутри, увидеть, из чего она состоит, как расположены гробницы, и тд.

Или создать пирамиду из кубиков самостоятельно — вначале детально изучить тему, а потом перенести эти знания в мир Майнкрафт.

Из кубиков можно строить ландшафты, изучать строение земной коры — не рассматривать пыльные гипсовые макеты из шкафа, а самостоятельно создавать проекты.

Или контурные карты. Не карандашиком в тетрадке закрашивать, а построить в Майнкрафт, так, как в этом уроке.

История

Вместо зазубривания дат и имен, отстраиваем, например, деревянные крепости, раздаем участникам роли исторических персонажей и отыгрываем в рамках занятия, например, историю крещения Киевской Руси.

Это же касается любого исторического события. Майнкрафт позволяет создавать мир со всеми нюансами изучаемого времени: архитектура, ландшафт, и тд.

Математика

Уравнения в тетради — скучно. А если задать уравнения прямо в игре, а решения этих уравнений будут координатами точки на карте, в которой скрыт клад, решать их станет гораздо интереснее.

Биология

Построить из кубиков скелет динозавра? Запросто! Или модель человеческого организма. Интересно ведь, из чего мы состоим.

На этом уроке ребята путешествуют внутри живой клетки и изучают, как работают ее органеллы.

Химия

Здесь можно не ограничиваться постройкой макета молекулы. Химия лежит в самой основе Майнкрафта. Начав игру, персонаж добывает полезные ископаемые и крафтит из них нужные материалы и предметы.

Идею синтеза можно использовать в ходе занятий, чтобы дети разобрались, как вещества взаимодействуют, и что из этого получается.

Физика

Учитель объясняет поведение вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Все участники имеют собственных персонажей, а свойства материи в Майнкрафт позволяют отобразить реальные физические процессы на Земле.

Что еще >

Компьютерные игры в обучении используются часто. Но они обычно шаблонны, сюжеты и возможности решений в них ограничены.

Minecraft for Education не ограничивается рамками одного предмета. Это конструктор, благодаря которому явления можно изучать с разных сторон.

Учитель создал задание: нужно построить отель. Каждому игровому ресурсу он назначил цену, а дети получили в свое распоряжение определенный бюджет.

Дети приступили к заданию. Они размышляют, как построить удобнее и выгоднее. Просчитывают затраты, выбирают материалы, продумывают расположение комнат, начиная от автоматического открытия дверей и расположения выключателя, заканчивая цветами на балконе и туалетом.

Этот сложный объект вначале возникает у них в голове, а потом переносится в пространство Майнкрафта.

Они ищут информацию, считают, обсуждают. Учатся аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в команде. Разве можно отнести такой проект к какому-то конкретному предмету? Или оценить его пользу только в рамках школьной программы?

Minecraft for Education помогает рассматривать мир, не разделяя его на предметы, а комплексно. Понять и воссоздать механизмы и процессы, которые в нем работают. Ребенок понимает, что хлеб начинается не с теста. Нужно посадить зерна, вырастить, убрать, размолоть, а потом уже готовить тесто и печь.

И ложка на его столе — это руда, которую добыли, расплавили, очистили, превратили в металл и сделали из него нужный предмет. Он осознает это без объяснений и зубрежки — просто такие процессы идут в его игре.

Minecraft и Minecraft for Education: в чем разница

В игровой версии Майнкрафт есть множество материалов и явлений, которых не в живой природе. Например, есть драконы, есть несуществующие материалы и химические элементы. В игре это интересно, но в обучающей версии только мешает.

В Minecraft for Education нет возможности добавлять фантастические моды (модификации). Там есть только реалистичные процессы, которые существуют в жизни.

Вторая особенность — техническая. В игровой версии, чтобы поиграть с друзьями, нужно искать сервер, подключаться к нему. Нет гарантии, что туда не придут посторонние игроки и не разрушат постройки — дети любят похулиганить.

В Minecraft for Education не нужны сервера. Учитель создает веб-класс, ученики подключаются к нему через свои учетные записи, и можно начинать игру. Подключиться можно с любого компьютера, и дома, и в школе.

Для учителя создан богатый инструментарий: он может создавать задания, распределять зоны для постройки, руководить процессом.
Как создавать обучающие миры, как давать задания — для всего есть понятные инструкции.

Компьютерные игры в обучении: что думают о Minecraft for Education учителя

Есть новость плохая, и есть хорошая.

Из минусов: большинству учителей сложно перестроиться, согласиться, что привычные методы преподавания с современными детьми работают плохо. Не все готовы использовать игровой инструментарий.

Что говорить об играх, если даже с интернетом далеко не все учителя знакомы достаточно плотно, чтобы использовать его в работе.

Из плюсов: есть много молодых преподавателей, которые готовы учить по-новому и ищут прогрессивные методы. С сентября этого года около ста школ в Украине планируют ввести компьютерную игру в обучение. Возможно, их будет и больше, это зависит от инициативы директоров и преподавателей.

Пока что это сложно: кроме стремления к новому, на этом этапе учителю нужно еще и знание английского. Волонтеры во время бета-тестирования уже создали свои уроки, которыми можно пользоваться, как примером. Правда, это пока только англоязычный материал. В июне доступ к бета-тестированию получили и украинские преподаватели. Так что, готовых уроков в доступе будет достаточно много.

Для учителей, которые хотят говорить с детьми на понятном и интересном им языке игры, Microsoft проводит встречи и обучение. Готовит тренеров, которые передают знания коллегам.

В Украине уже сейчас есть порядка 150 учителей, которые учатся пользоваться новыми технологиями, и сразу применяют это в работе.

Microsoft не создает уроки или курсы по предметам. Он дает общее владение программой, общее направление. И каждый учитель или родитель, который захочет учить ребенка интересно, сможет создавать свои собственные уроки, реализовывать собственные идеи.

«С какого возраста можно играть в Майнкрафт?» - этот вопрос возникает у родителей, которые решают стоит ли разрешать играть в Майнкрафт своим детям.

Чтобы ответить на этот вопрос можно, для начала, обратиться к официальным рейтингам игры. Европейская система рейтингов видео игр обозначила игру как приемлимую для детей от 7 лет и старше.

Ограничение по возрасту обосновано: «Нереалистичная жестокость по отношению к выдуманным персонажам. Изображение или звуки, который могут испугать детей. Нереалистично выглядящая жестокоcть по отношению к персонажам, которые похожи на людей (но не детализированы)».

Переводя на понятный, это означает, что игра в общем-то безобидная, но в ней присутствует оружие (мечи и лук), а также на игрока нападают «монстры» - пауки, зомби, скелеты, и т.п. Учитывая, саму стилистику игры, все эти существа выглядят как нагромождение прямоугольников, с натянутой текстурой, и естественно тут нет никакой детализации - крови и т.п. Убили свинку - она упала, а потом исчезла растворившись в облачке дыма. В тоже время в игре присутствуют неожиданные элементы и неожиданное появление паука (или какого-то другого существа), сопровождающееся соответствующим звуком, можно напугать ребёнка. Как любое неожиданное событие.

При этом нужно не забывать, что как и большинство современных игр, данная игра обладает возможностью игры по сети. И в этом случае возникают дополнительные риски, связанные с общением с другими людьми. Ребёнок может стать жертвой кибер-буллинга, столкнуться с недобросовестной коммерцией на игровых серверах и вообще выучить много новых слов (которым ещё не успели научить в школе).

Хорошей альтернативой игре на серверах может стать сервис Realms. Он хорош тем, что позволяет без особых хитростей получить в распоряжение игровой сервер, на который можно пригласить только тех кого хотите - родственников и друзей, например.

В общем, особых причин ограничивать ребёнка от игры именно в Майнкрафт не существует. Тем более, что в отличии от многих других игр, Minecraft может оказаться стимулом в развитии творческого потенциала:

  • Строительство из блоков развивает пространственное мышление, а постройки, которые получаются у некоторых игроков - это настоящие шедевры виртуальной архитектуры. Некоторые игроки увлекаются строительством определённых вещей: моделей кораблей, самолётов, поездов…
  • В игре есть своеобразный прообраз электроники - редстоун. Конечно, диплом инженера-схемотехника не получить, но потом будет проще понимать то как работают те или иные электронные устройства и электрические приборы.
  • Кто-то находит себя в программировании: Java, php, C# - вот языки программирования, которые может изучить человек всерьёз увлёкшийся Майнкрафтом.

Кроме того, не забывайте и о вопросе . Если игру не приобрести, а переложить этот вопрос на плечи ребёнка, то велика вероятность того, что он станет либо жертвой мошенников и просто потеряет деньги, либо обзаведётся пиратской версией, которая будет содержать какой-то вредоносный код.

Некоторые отделы мозга, которые игра не стимулирует, могут остаться недоразвитыми при длительном просиживании за компьютером

Видео компьютерной игры Minecraft только в марте 2015 года собрало 3,9 млрд просмотров на YouTube

Привязанность детей к игре, в котором нужно строить собственный мир из блоков наподобие Lego, вызывает обеспокоенность родителей во всем мире. Некоторые родители признают, что игра заменила детям все остальные виды деятельности и либо строго ограничивают время, проведенное за экраном компьютера, либо запрещают игру совсем. В то же время другие считают, что YouTube -это телевидение нового поколения, а Minecraft способствует развитию креативности и способствует общению со сверстниками.

Однако психологи Юн Ли и Роберт Пейзонау утверждают, что эта игра на самом деле не является настолько творческой, как считают некоторые родители, сообщает ВВС Україна .

“Креативность игры на самом деле заложена в саму программу - это множество комбинаций, инструментов и материалов. А игрокам достается одна задача: создавать все более сложные конструкции. Хоть игра на первый взгляд и кажется творческой, на деле это достаточно монотонная деятельность, а большинство детей, которых мы исследовали, чувствовали усталость и раздражение после длительных периодов игры”, - говорят психологи.

Кроме того, игра не имеет открытого финала, который стимулировал бы творческое мышление, а скорее предусматривает однообразную разработку бесконечных строений.

Ранее китайские ученые установили, что у заядлых игроков, которые проводят в мире компьютерных игр около 10 часов, количество серого вещества, отвечающего за умение думать, значительно меньше, чем у тех, кто играет около двух часов в день.

Еще в 90-х годах исследователи предупреждали, что поскольку видеоигры стимулируют только те отделы мозга, которые отвечают за зрение и движения, другие части, ответственные за поведение, эмоции и обучение, могут оказаться недоразвитыми.

Лучшие статьи по теме