Портал для родителей - Kinikids
  • Главная
  • От 0 до 1
  • Правила поведения в самолете. Правила безопасности в самолёте: всё, что вы не поняли в инструкции Правила поведения родителей младенцев в аварийных ситуациях в самолете

Правила поведения в самолете. Правила безопасности в самолёте: всё, что вы не поняли в инструкции Правила поведения родителей младенцев в аварийных ситуациях в самолете

Несмотря на то что воздушный вид транспорта относится, согласно статистическим данным, к самым безопасным, каждый перелет несет стресс для человеческого организма. А безопасность в самолете зависит не только от профессионализма, навыков всех членов экипажа и исправности авиатранспорта, но и от поведения всех пассажиров на борту. Чтобы понимать, как нужно себя вести на борту авиалайнера, каждый желающий совершить перелет должен знать, какие правила безопасности в самолете необходимо соблюдать. В этой статье мы поясним самые основные, которых должны придерживаться все без исключения, пассажиры.

В точности соблюдайте все инструкции бортпроводников и не забудьте подкрепиться

Каждый полет авиатранспорта можно условно разделить на несколько основных этапов. На каждом пассажирам нужно будет соблюдать правила и выполнять те действия, которые говорит бортпроводница. Основные этапы таковы:

  • поднятие самолета в небо;
  • набор авиалайнером необходимой высоты;
  • момент турбулентности;
  • непосредственно полет;
  • снижение;
  • приземление авиалайнера.

При переходе из одного этапа к другому, стюардессы будут говорить пассажирам, какие действия нужно предпринимать, чтобы полет был полностью безопасным.

Правила безопасности, которые должны соблюдать все

Существуют общие правила поведения в самолете, которые беспрекословно должны соблюдать все пассажиры:

  • на борту не разрешается курить;
  • употреблять алкогольные напитки можно, но только в умеренном количестве;
  • категорически запрещается принятие любых наркотических веществ;
  • пассажиры должны уважительно относиться ко всем членам экипажа и к сидящим рядом людям, в ином случае на них будут возложены штрафные санкции или уголовное наказание.

Только соблюдая вышеперечисленные правила полета, можно будет благополучно долететь до места назначения, сохраняя при этом на борту спокойствие и порядок.

Перед вылетом бортпроводники в обязательном порядке проводят краткий инструктаж

Какие правила поведения должны соблюдать дети на борту?

Пассажирами воздушного транспорта являются не только взрослые, но и дети. Именно для таких людей были специально разработаны особые правила. А родители должны объяснить своему ребенку, в чем их суть и насколько важно их соблюдать. Правила поведения в самолете для детей включают в себя несколько подпунктов:

  1. Родители должны следить, чтобы дети не выходили на полосу, предназначенную для взлета, не заходили в специальные служебные помещения.
  2. Детям не разрешается передвигаться по самолету без сопровождения бортпроводницы или взрослого человека.
  3. Если возникнет аварийная ситуация, то следует четко придерживаться указаний членов экипажа.

К ним можно отнести:

  • не растёгивая ремень безопасности, наклонить голову как можно ниже и обхватить колени руками. При этом следует ноги как можно крепче упереть в пол;
  • при приземлении воздушного транспорта спокойно выйти из салона, через люк или надувной трап;
  • покидать самолет иным способом не разрешается, так как прыжок с высоты может привести к серьезным травмам и переломам.

При возникновении пожара родители должны помочь детям сделать следующее:

  • накинуть на них любую верхнюю одежду, чтобы защитить от дыма;
  • помочь им лечь на пол;
  • если бортпроводники скажут пробираться к выходу, то использовать для этого метод ползком или сильно пригнувшись;
  • после того как салон самолета будет покинут, нужно отойти от авиалайнера как можно дальше, найти место для укрытия, лечь в него, прикрыв голову. Это поможет избежать тяжелых последствий, если горящий самолет взорвется.

Конечно, дети не в состоянии соблюдать все правила поведения самостоятельно, поэтому в этом им должны помогать родители или сопровождающий их пассажир.

Какие правила нужно соблюдать при взлете и посадке авиатранспорта?

Соблюдать правила в самолете нужно обязательно всем на каждом этапе, но особо следует выделить те, которые предусматриваются на самых ответственных моментах – при взлете и посадке авиалайнера. Все действия, которые будет говорить бортпроводник, следует выполнять незамедлительно, а именно:

  1. Отключить от сети все имеющиеся на борту электронные приборы, включая и мобильные телефоны. Данное действие необходимо для того, чтобы устранить любые помехи для нормальной работы навигационных приборов авиалайнеров.
  2. Спинку кресла нужно будет поставить вертикально, что поможет не блокировать проход для сидящих сзади пассажиров, если случится аварийная ситуация.
  3. Расположенный впереди столик нужно собрать, все тяжелые предметы поставить в безопасное место, пристегнуться ремнем безопасности. Данные действия нужны для того, чтобы не нанести вреда себе и сидящим рядом пассажирам, если посадка будет жесткой или самолет вынужден резко тормозить.
  4. Шторки, прикрывающие иллюминатор, нужно открыть, чтобы глаза смогли привыкнуть к освещению.
  5. Попав в зону турбулентности, следует сохранять спокойствие, ни в коем случае не поддаваться панике.

Такое ощущение не означает, что самолет начинает падать, это всего лишь природные потоки воздуха, сквозь которые должен пройти транспорт согласно ранее проложенному курсу. А на интенсивность потока влияет циклон и облака, а также климатический слой атмосферы. То есть, если погодные условия будут сложными, то ощущается довольно сильно. При возникновении чрезвычайной ситуации бортпроводники известят пассажиров в обязательном порядке и объяснят, какие действия нужно предпринять.

После приземления воздушного транспорта отстегивать ремень, покидать свое место и брать багаж нельзя, пока не поступит разрешение от экипажа. Посадка может быть жесткой, а торможение довольно резким, поэтому такие люди могут получить серьезные травмы и ушибы.

Правила безопасности в самолете, конечно, нужно обязательно соблюдать, но, кроме этого, можно использовать несколько рекомендаций и правил этикета, которые помогут намного проще перенести полет:

  • перед полетом не следует использовать резкие духи или туалетную воду, так как у пассажиров может начаться аллергическая реакция, спровоцировать которую сможет резкий запах и нервное напряжение;
  • не следует принимать лекарственные средства, которые понижают или, напротив, повышают давление, так как при перелете будет сильно ощущаться перепад атмосферного столбика;
  • лучше всего в полете пить натуральные соки или очищенную воду и воздержаться от кофе или крепкого чая;
  • тем, у кого сухая кожа, рекомендуется смазать ее питательным кремом, а при себе иметь капли для носа и для глаз;
  • медицинские специальные чулки рекомендуется надевать тем, у кого диагностировали варикозное расширение вен.

Если правила поведения в самолете и правила этикета будут соблюдаться, то комфортный полет можно будет обеспечить не только себе, но и рядом сидящим пассажирам, а также всему экипажу авиалайнера.

Вконтакте

Правила грамотного поведения родителей и детей, элементарные правила безопасности в самолете и обязательные правила хорошего тона.

Перевозите младенцев в специальных удерживающих устройствах. Как правило, в самолетах каждой авиакомпании предусмотрены кресла с возможностью крепления люльки. Выяснять возможность предоставления люльки лучше при бронировании авиабилетов. Люлька предназначена для младенцев весом до 11 кг. Люлька предоставляется после взлета. На время взлета и посадки ребенка нужно взять на руки и плотно пристегнуть его детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню. Ребёнка нужно держать лицом вперёд! Ни в коем случае не держите малыша лицом к себе при взлете, посадке и в аварийных условиях! При резком замедлении или ударе очень велик риск травмировать позвоночник ребенка телом взрослого (тело взрослого по инерции начнет движение вперед, сгибаясь вокруг ремня безопасности и изгибая ребенка против физиологического положения вокруг детского ремня). Поэтому: держите ребёнка только лицом вперёд. Это рекомендации к той ситуации, когда ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места. Для того, чтобы иметь возможность закрепить люльку на стене, пассажирам с младенцами дают места на первых рядах или у перегородок (в зависимости от типа и модификации воздушного судна). По крайней мере, требуйте этого.

Вы можете использовать свое автокресло для перевозки ребенка в самолете. Это должно быть кресло с маркировками “approved use for aircraft” или “approved for airplane use” . Такие маркировки и разрешения имеют модели автокресел категорий 0, 0+, 1. В этом случае младенец летит с предоставлением отдельного места – детское кресло устанавливается в штатное кресло возле иллюминатора, а родителю предоставляется место рядом. В креслах, имеющих соответствующую сертификацию, ребенок должен взлетать и садиться. В них же рекомендуется находиться во время полета — ребенок, замечу, должен быть пристегнут. (Родителям, кстати, тоже лучше быть пристегнутыми во время полета).

Правила поведения родителей младенцев во время взлета и посадки. Если ребенок летит с предоставлением ему отдельного места в автокресле, предназначенном для перевозки ребенка в самолете, то во время взлета, посадки или турбулентности ребенок ДОЛЖЕН находиться в этом кресле, пристегнутый внутренними ремнями безопасности. Если ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места, в люльке: когда командир корабля включает табло «пристегните ремни», любой из родителей должен взять ребенка на руки и плотно пристегнуть ребенка детским ремнем безопасности к плотно застегнутому ремню безопасности взрослого. Также не будет лишним проверить «воздуходувки» над местом ребенка – отключите, чтобы малыш не простудился. Ни в коем случае не пристегивайтесь вдвоем. Обратите внимание на то, чтобы в руках ребенка не было предметов, об которые он может пораниться.

Правила поведения родителей младенцев в аварийных ситуациях в самолете

Правила, которые вы, родители, обязаны знать. И храни вас Бог от того, чтобы вам когда-нибудь пришлось воспользоваться этими знаниями.

Медицинская помощь. Не забывайте, во-первых, что все бортпроводники проходят курс оказания первой помощи, поэтому вы можете на них рассчитывать. Не поленитесь – родителям лучше всего самим регулярно — хотя бы раз в три года — проходить курсы первой помощи.

Кислородная маска. При разгерметизации самолета, маску надевайте сначала на себя, потом на ребенка.

Турбулентность и аварийная посадка. Если ребенок летит не в удерживающем устройстве, а в люльке, то держите ребенка на руках, плотно пристегнутого детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню безопасности. Своими руками создайте вокруг головы ребенка зону безопасности – защитное поле. В идеале, ребенок должен находиться в специальном детском кресле, предназначенном для перевозки детей в самолете. В аварийной ситуации взрослый не сможет корректно удержать не только ребенка, но и свое тело (именно поэтому важно плотно затягивать ремень!). При ударе туловище взрослого пристегнутого человека начинает складываться вокруг ремня, как бы группируясь, в результате чего он головой упирается в спинку впереди стоящего кресла — именно поэтому спинки самолетных кресел делают складывающимися вперед при нажатии на них сзади. И в том числе поэтому, а не только для освобождения путей эвакуации при взлете и посадке, их просят привести в вертикальное положение и сложить откидные столики.

Пожар. Во время аварийной посадки при пожаре, накиньте на себя и ребенка верхнюю одежду, наденьте головные уборы – следуя указаниям бортпроводников, пригнувшись, идите или ползите к выходу, закрыв собой ребенка.

Аварийная посадка на воду. При аварийной посадке на воду необходимо воспользоваться спасательным жилетом, который находится в большинстве случаев под сиденьем. Его необходимо надеть через голову и застегнуть так, как показывают на предполетном инструктаже. НЕЛЬЗЯ АКТИВИРОВАТЬ (НАДУВАТЬ) ЖИЛЕТ ДО ВЫХОДА ИЗ САМОЛЕТА!!! Это может затруднить эвакуацию! Эвакуация производится на плоскость крыла или на надувные трапы.

При спуске по надувному трапу следует избавиться от обуви на каблуках. Подойдя к аварийному выходу с младенцем на руках, следует, удерживая его примерно на уровне груди, сесть на трап и съехать по трапу вниз как с горки, прикрывая собой ребенка. Внизу нужно как можно быстрее освободить трап и отойти на безопасное расстояние.

Находясь в воде необходимо контролировать положение головы ребенка в надводном состоянии. Принять эмбриональную позу и прижать к себе ребенка для снижения теплопотери.

Эвакуация. Эвакуация из самолета производится в зависимости от дислокации источника опасности и расположения аварийных выходов, пригодных для эвакуации в конкретной чрезвычайной ситуации. Правило «пассажиров с детьми — вперед» не действует. Нельзя открывать аварийный выход, если через иллюминатор в нем виден огонь или выход находится ниже уровня воды! В любом случае, сначала эвакуируются пассажиры, находящиеся ближе к выходу, а потом дальние. Попытка «обогнать» друг друга, попытка пассажиров с детьми быть «вне очереди» приведет к давке и возникновению паники. При движении внутри самолета держите ребенка перед собой, создавая руками и своим телом «периметр безопасности» вокруг него, защищая его тем самым от возможной давки (но это не должно мешать нормальной эвакуации других пассажиров).

Как не поддаться панике. Паника является, по сути, одним из поражающих факторов, так как затрудняет эвакуацию и работы по спасению. При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо сохранить самообладание, сконцентрироваться на правильном и точном выполнении инструкций бортэкипажа. При возникновении панических настроений у людей рядом нужно постараться спокойным тоном их успокоить. Важно не допустить возникновения паники. Важно всеми силами погасить ее в самом начале, так как развивается паника лавинообразно.

Инструкция безопасности в самолете гласит, что пристегиваться нужно при взлете и посадке, а также, желательно, быть пристегнутым и во время всего полета. Скептики могут возразить, что никакого толка от ремней безопасности в самолете нет - какая, мол, разница, на километровой высоте, пристегнут ты к креслу, или нет.

На самом деле, разница, конечно же есть. И пренебрежительное отношение к мелочам в воздухе может действительно стоить вам жизни, сообщает Day.Az со ссылкой на Don"tPanic . Ни авиакомпания, ни стюарды не желают пристегнуть вас к креслу только потому, что это доставит им меньше проблем. Вот несколько причин, по которым вы должны обязательно пристегиваться в самолете.

История

Ремни безопасности впервые появились как раз таки в самолете, а не в автомобиле, как думают многие. Первый полет на самодельном аппарате совершил французский инженер Адольф Пегу. Для того, чтобы исполнить знаменитую мертвую петлю и совершить длительный полет вверх колесами, он и придумал перестраховаться ремнями. Эти же ремни, со значительными модификациями, перешли затем и в наземный транспорт.

Столкновение с препятствием

Столкновение или слишком резкое торможение придает телу такую инерцию, что оно может буквально улететь вперед. Понятное дело, в самолете пространства для маневра немного. Но, поверьте, и нескольких метров с большой скоростью до препятствия вполне хватит человеку для того, чтобы разбиться насмерть.

Спокойствие пассажиров

Многие ритуалы, которые проводятся на борту самолета, призваны, в первую очередь, к успокоению пассажиров. Рутинные действия, совершаемые стюардами, плавные движения рук, указывающие на аварийные выходы при предвзлетном инструктаже - все это создает видимость рутины. Мозг подсознательно получает сигнал о том, что все в порядке. Пристегивание ремней лишний раз подтверждает телу, что ничего экстраординарного не происходит.

Турбулентность

Турбулентность является страшным кошмаром для многих пассажиров, боящихся летать. Надо сказать, что сама турбулентность очень редко приводит к катастрофам. Но вот во время тряски салона, повреждения (и довольно серьезные), могут с легкостью получить те пассажиры, которые пристегиваться не стали.

При взлете

Многие люди интересуются, зачем нужно пристегиваться в самолете, который идет на взлет. Отчасти, они правы - ведь перегрузка и так надежно прижимает спину человека к спинке кресла. Но пристегиваться все-таки нужно обязательно: пилоту может потребоваться резко затормозить еще на рулежной дорожке и тогда без травм обойтись не получится.

При посадке

Самая большая опасность подстерегает пассажиров, когда самолет уже идет на снижение, или даже коснулся шасси рулежной дорожки. По статистике, именно в эти моменты случается большинство катастроф. И печальный опыт показывает, что пассажиры гибнут в салоне самолета - не потому, что взорвались баки с горючим, а потому, что не пристегнулись и просто вылетели из своих кресел. Так что, в следующий раз, когда стюардесса попросит вас пристегнуть ремни - не нужно относиться к этому пренебрежительно. Здоровее будете.

Правила поведения в самолете экспертами называются неукоснительными и обязательными для всех. Ведь они прописаны с учетом всех основных требований безопасности. И чтобы не подвергать опасности всех, кто находится на борту, каждый пассажир должен соблюдать все предписанные требования неукоснительно.

Каждый рейс авиатранспорта можно условно разделить на несколько этапов, у каждого из которых есть свои особенности и нюансы. Среди них:

  • Разгон по взлетно-посадочной полосе и непосредственно взлет в небо
  • Набор лайнером высоты
  • Турбулентность
  • Сам полет
  • Снижение
  • Приземление

Для каждого из них есть свои правила, о которых экипаж будет предупреждать пассажиров. И тут необходимо понимать, что если командир корабля сказал, что необходимо тут же неукоснительно и без спора выполнять все.

Жесткие запреты

Запреты для пассажиров достаточно простые. Им запрещается:

  • Создавать те или иные ситуации, которые могут угрожать здоровью и жизни других пассажиров
  • Оскорблять других людей на борту лайнера
  • Использовать алкоголь (исключение составляют те варианты, что предлагаются на борту, но в основном, их раздают в бизнес-классе, а в экономе не всегда, но можно их купить)
  • Курить, под запрет попадают и электронные варианты
  • Использовать спасательное оборудование без необходимости с целью развлечения
  • Создавать те или иные условия, которые будут мешать иным пассажирам
  • Портить оборудование, принадлежащее авиакомпании

Нельзя и неуместно шутить на борту лайнера, например, о наличии в багаже или ручной клади бомбы и т.д. Такое поведение вполне могут расценить как террористическую атаку или призыв к деятельности уголовного характера. За такое может быть назначен штраф до 200 000 рублей. Есть и иные наказания, установленные данной статьей.

Основные правила безопасности

Специалисты уверяют, что сами правила безопасности в самолете достаточно просты:

  • Никому не создавать помех на борту: в самолет заходить надо побыстрее, не задерживаясь в проходах и не создавая толпу, не стоит занимать весь проход, пытаясь утрамбовать свои вещи в багажную полку и т.д.
  • Выполнять все рекомендации экипажа
  • Отключить электронную технику, которая может быть при себе, на время взлета

Тут важно понимать, что несоблюдение требований ведет не только к испорченному полету. Авиакомпания может ограничить пассажира от передвижения на борту самолета – случаи, когда приходится буквально скручивать буйных пассажиров и принудительно усаживать их на место. Также к таким пассажирам нередко применяют административные меры наказания.

Правила поведения во время взлета и посадки

Взлет и посадка на самолете считаются самыми сложными этапами пути, равно как и самыми опасными. В связи с этим соблюдению требований безопасности именно в этот период рейса уделяют особое внимание.

Перед взлетом, пока лайнер проходит все подготовительные и проверочные процедуры, экипаж должен обеспечить максимальную безопасность своего самолета. Начинается полет традиционно с инструктажа, проведенного бортпроводниками. Они подробно объясняют, что и когда надо делать, указывают на расположение аварийных люков и т.д. И стоит очень внимательно выслушать данную информацию.

Кроме того, надо выполнить следующий алгоритм:

  1. Отключить мобильные телефоны: несмотря на то, что нет прямых доказательств опасности излучения от радиотелефонов на электронные системы аэроплана, все равно требование отключать мобильные сохраняется
  2. Привести спинку кресла в вертикальное положение: объясняется такое требование довольно просто – если произойдет аварийная ситуация, пассажиры должны будут покинуть свои места, а откинутая спинка сиденья соседа может им попросту помешать
  3. Пристегнуть ремни безопасности: если лайнер применит экстренное торможение есть риск травмироваться, а то и погибнуть, ведь скорость торможения у лайнера от 200 км в час
  4. Закрыть столик в кресле: соображения те же, чтобы при экстренном торможении нельзя было налететь на него и травмироваться
  5. Открыть шторки иллюминаторов: такая мера необходима, чтобы глаза человека могли быстро адаптироваться к окружающей действительности в случае экстренной эвакуации

Также стоит выполнять простые правила вежливости на борту. Например, не слушать музыку громко в наушниках – это необходимо, чтобы не мешать другим, а также не пропустить важную информацию о стюардесс и стюардов. Кроме того, не советуют держать тяжелые предметы в руках во время разгона и торможения самолета. Это необходимо, чтобы при экстренном торможении не выпустить предмет из рук и не ранить пассажиров.

Поведение детей на борту

Дети в возрасте от 2 лет на борту самолета расцениваются как полноценные пассажиры. Это видно и по стоимости билетов. А значит, они должны следовать ряду правил.

При перелете с ребенком стоит выполнять следующие требования:

  • Позаботиться о питании ребенка: это позволит отвлечь малыша до времени разнесения еды по салону, а также позволит подстраховаться на случай, когда в самолете не предлагают питания вообще
  • Следует взять игрушки для малыша: это позволит занять кроху на время полета и создаст условия, когда он не будет мешать другим
  • Четко следовать инструкциям бортпроводников – не отстегивать малыша во время взлета и посадки, успокаивать и не мешать пассажирам, если он начинает капризничать
  • Всегда сопровождать малыша, когда он начинает передвигаться по салону лайнера

Во всем остальном правила для детей такие же, что действуют для взрослых. Малыши также обязаны соблюдать все инструкции бортпроводников. И об этом следует поговорить с ним заранее.

Соблюдение всех правил обеспечивает безопасность полета. А значит, что каждый, кто переживает за свою жизнь, будет неукоснительно соблюдать все простые требования.

Многие люди страшно боятся авиаперелетов и готовы добираться до нужного места в несколько раз медленнее, только бы не садиться в самолет. Учтите, это психологическая проблема, которая не имеет никакого отношения к реальной ситуации перелета, ведь на самом деле самолет является самым безопасным видом транспорта. Статистика подтверждает, что пострадать в авиакатастрофе в три раза менее вероятно, чем попасть под обвал подъезда в жилом доме. Удивлены? Тогда давайте поговорим об особенностях авиаперелетов, ведь чем больше человек знает об объекте страха, тем меньше начинает бояться.

Прочитав эту статью вы узнаете о главных правилах безопасного поведения на борту самолета, поймете причину обязательных требований экипажа. А так же, что разрешается делать в самолете, а что нет?».

Экипаж воздушного судна

В состав экипажа самолета входят две группы людей. Первая группа – это летный экипаж, задание которого состоит в управлении самолетом. Вторая группа – кабинный экипаж, который занимается обслуживанием пассажиров. Давайте разберемся подробнее в функциях каждого члена экипажа.

Капитан воздушного судна (КВС). В любом гражданском самолете командир воздушного судна (сокращенно КВС) является главным человеком на борту. Он лично отвечает за безопасность авиалайнера, принимает все важные решения о взлете, сливе топлива, перемещении багажа и посадке самолета. Именно капитан является тем человеком, который имеет право отдавать приказы и распоряжения всех людям, находящимся на борту, в том числе и пассажирам. Выполнять распоряжения командира – обязанность каждого, игнорирование которой приводит к криминальной или административной ответственности, согласно законам Российской федерации и ряда других стран.

Второй пилот . помогает командиру в управлении воздушным судном.

Старший бортпроводник. На борту самолета этот человек является заместителем командира.

Стюарды (стюардессы). Эти лица создают комфортные условия авиаперелета, следят за выполнением обязательных правил безопасного полета. Важно помнить, что стюардессы – это не официанты и не девушки «по вызову», как некоторые могут подумать. К этим работникам следует относиться с уважением и пониманием, ведь именно они своей нелегкой работой делают ваш полет максимально легким и спокойным, готовы помочь в ситуациях любой сложности и даже спасти вам жизнь.

Этапы авиаперелета. Что делать пассажиру?

Согласно статистическим данным, значительная часть аварийных ситуаций случается во время взлета и посадки самолета. Этому есть простое объяснение – малое расстояние от земли и ничтожное количество времени для того, чтобы исправить ситуацию. Чем выше самолет поднимается в небо, тем безопаснее становится полет, и соответственно при сближении с землей возрастает опасность, связанная со снижением скорости.

Что же делать пассажиру?

Все просто — нужно быть внимательным и вовремя выполнить несколько простых действий:

Отключить мобильные телефоны, отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении, пристегнутся ремнями безопасности, сложить раскладные столики, поднять шторки иллюминаторов и не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Рассмотрим более детально, в чем необходимость этих мер:

  • Отключение мобильных телефонов

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Можно только представить себе, как телефоны всех пассажиров на высоте 1 км начинают одновременно искать мобильную сеть там, где ее быть не может.

В таком случае возникает большая вероятность проблем с магнитным полем. Ранее таких случаев зафиксировано не было, но это совсем не означает, что такого не может случиться. Именно поэтому, просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

  • Отрегулировать спинки кресел в вертикальное положение

Если вдруг вы услышите сигнал об аварийной ситуации, и всем пассажирам нужно будет подняться со своих мест, то спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

  • Пристегнуть ремни безопасности и убрать столик

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «твердой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

  • Поднять шторки иллюминаторов

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткое потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

  • Не рекомендуется слушать музыку в наушниках слишком громко

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Набор высоты, турбулентность и воздушные ямы

Когда самолет набирает высоту и снижается, он оказывается в одном из слоев атмосферы, которая называется тропосферой. Это место с сильными воздушными потоками, где рождаются разные облака, возникают циклоны и антициклоны. В этом месте развивается состояние «турбулентности».

Что же такое турбулентность и как с ней бороться?
Если лайнер попадает в вихревое турбулентное течение, его бросает в разные стороны (на языке пилотов, такое явление называется «болтанка»). Бывает, что при неблагоприятных погодных условиях таких как: облачность, град, порывистый ветер, туман, «болтанка» длится долго и изнурительно. В полномочия командира воздушного судна или старшего бортпроводника входит обязанность объявить пассажирам о необходимости быть пристегнутыми, и находиться на своих местах. Самое главное, не впадать в панику, несмотря на сильную тряску. Посмотрев в иллюминатор, создается впечатление, что крылья вот-вот отвалятся. Не волнуйтесь, успокойтесь, займите свое место, пристегнитесь ремнем безопасности и переждите турбулентность. Воздушные суда часто попадают в такие зоны и чем меньше самолет, тем больше мы чувствуем «болтанку».

А что касается впечатления о том, что у самолета оторвутся крылья, то оно совершенно не обосновано, таких случаев в истории авиации не было! Авиалайнер проходит заводские испытания при более колоссальных нагрузках. При работе самолета в среде перепадов давления и различных нагрузок, покачивание крыла говорит о его отличной функциональности.

Горизонтальный полет

Самое комфортное время полета, это когда судно наберет высоту, займет свое место в воздушном пространстве и возьмет курс горизонтально. Обычно пассажирские авиалайнеры летают в пределах 12 км над уровнем моря, где не летают птицы, спокойная погода, уши не заложены и мы ощущаем благодать от полета. Можно заняться чем душе угодно: сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.

Однако иногда и в горизонтальном полете возможна турбулентность, особенно, это чувствуется при перелетах над Атлантикой.

Каждый современный дальнемагистральный лайнер имеет бортовую систему развлечений. У каждого пассажира есть персональный монитор, где можно просматривать фильмы, видеоклипы, развлекательные программы.

Посадка самолета. Торможение. Руление

При приземлении самолета не надо моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Конечно же, для многих пассажиров сам полет это уже стресс и приземлившись, хочется поскорее покинуть борт воздушного судна. Имейте терпение! Для бортпроводников это, пожалуй, самое трудное время за весь полет. Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.

Во избежание таких инцидентов, в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни». Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.

В заключение хочется пожелать всем мягкой посадки! Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне, и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, ваш полет пройдет как незабываемое путешествие! Летайте самолетами, вы сэкономите уйму времени и получите море удовольствия!

Лучшие статьи по теме