Портал для родителей - Kinikids
  • Главная
  • Дети
  • Кто главней? В России разгорается скандал из-за представительства Далай-ламы. Представитель Геше Джампа Тинлея: «Это все ложь! Ретрит геше джампа тинлей

Кто главней? В России разгорается скандал из-за представительства Далай-ламы. Представитель Геше Джампа Тинлея: «Это все ложь! Ретрит геше джампа тинлей

Джампа Тинлей Вангчен (род. 5 июня 1962) - тибетский буддийский наставник, геше, один из представителей Далай-ламы в России.
Родился в индийском Майсуре в семье тибетских беженцев. После школы поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси (Северная Индия), по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков. С 1984 года около пяти лет работал переводчиком у тибетских учителей в буддийском институте «Дорчже Чанг» в Новой Зеландии. В возрасте 25 лет принял посвящение в духовный сан и стал гелонгом. В 1993 году после трёхгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию Далай-ламы XIV отправился в Россию, чтобы занять пост его духовного представителя. В феврале 1994 года в индийском монастыре Сэра сдал экзамен на звание геше («доктор буддийской философии»). Непосредственными учителями Джампа Тинлея являются такие знаменитые наставники современности, как Далай-лама XIV, геше Нгаванг Даргье, Пананг Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и другие.
За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Далай-ламы, а затем - советника по делам культуры и религии Тибета, геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува). С годами у него стало появляться всё больше учеников и в ряде городов Сибири и европейской части России, в результате чего в них также образовались буддийские центры. ‎В настоящее время геше Тинлей является духовным руководителем около 20 буддийских центров традиции гелуг, с 2013 года объединённых в централизованную религиозную организацию «Дже Цонкапа».
Во время визита Далай-ламы XIV в Калмыкию в конце 2004 года Геше Джампа Тинлей вернул ему свои монашеские обеты гелонга, принятые им в 25-летнем возрасте. С того момента геше Тинлей продолжает свою деятельность в качестве проповедника-мирянина. Женат. Есть дочь.
Геше Тинлей путешествует по стране с лекциями по буддийской теории и практике. Являясь убеждённым последователем традиции гелуг, он даёт своим ученикам подробное учение по этапам пути к Пробуждению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание Трём основам пути, без которых невозможно достичь состояния Будды - отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо теоретических знаний, геше Тинлей также даёт практические наставления по буддийской медитации; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные ретриты (затворничества) по Ламриму и предварительным практикам (нёндро), а также по некоторым буддийским тантрам.
Геше Джампа Тинлей - автор опубликованных на русском языке книг «Живая философия и медитация тибетского буддизма» (1994), «Буддийские наставления» (1995), «К ясному свету» (1995), «Шаматха» (1995), «Смерть. Жизнь после смерти. Пхова» (1995), «Тантра - путь к пробуждению» (1996), «Сутра и тантра - драгоценности тибетского буддизма» (1996), «Мудрость и сострадание» (1997), «Комментарии на краткую практику Ямантаки» (1998), «Ум и пустота» (1999), «Бодхичитта и шесть парамит» (2000) и многих других, издаваемых издательством «Дже Цонкапа», созданном на базе Московского буддийского центра ламы Цонкапы.
Официальный сайт: http://www.geshe.ru/

Несколько дней назад один из подписчиков популярного паблика «Аноним 03» опубликовал видео весьма странного ритуала на берегу Байкала.

Жители Бурятии сообщили о возможном появлении в республике очередной секты, основателя которой люди называли «Учителем». По словам анонимного автора, толпа подчинялась неизвестному мужчине, который призывал их танцевать, и они беспрекословно его слушались.

Позже ИА «Восток-Телеинформ» сообщило имя, так называемого, учителя. По их версии им оказался Геше Джампа Тинлей, представитель традиционного буддизма школы «Гелуг».

Между тем, ранее Геше Джампа Тинлей имел статус гелонга, ему нельзя было пить или иметь женщин. Однако он нарушил этот обет. Об этом узнал Далай Лама и на одном из мероприятий он прилюдно сорвал с него желтое одеяние гелонга в знак того, что он посрамил свой титул. Таким образом, тогда он себя сильно дискредитировал, - сообщило издание.

По этому поводу представитель религиозной организацией «Дже - Санкапа», которую и возглавляет Геше Джампа Тинлей, обратился в нашу редакцию, чтобы прокомментировать событие, которое было запечатлено на камеру на берегу Байкала.

На Байкале проходил всероссийский медитационный ретрит. На видео, которое было размещено - пикник. Да кто-то бежал за машиной, но вы же знаете, в буддизме есть понятие преданность и уважение духовному наставнику, - прокомментировал представитель религиозной организации.

Также нам ответили и про нарушение обета:

Это все ложь!

В связи с этим, мы обратились за комментарием в комитет по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив при администрации главы и правительства Бурятии. И вот, что там нам ответили.

Любая религиозная организация действует в правовом поле. Существует закон, по которому каждый гражданин вправе выбирать веру и форму поведения - поклонения, обеты и т.д., - ответил Михаил Харитонов, заместитель руководителя администрации главы республики по развитию гражданского общества. - Деструктивными могут быть признанны организации, если их деятельность будет носить экстремистский характер. Но для того, чтобы назвать религиозную организацию таковой, необходима серьезная экспертная работа, и в дальнейшем все решит суд. Судебная практика показывает, что такие процессы происходят. Одно из последних -

В августе этого года внимание сообщества буддистов Бурятии привлекло странное сообщение, пришедшее с берегов Байкала. Туристы засняли проходивший на берегу озера очень странный ритуал. За ехавшим по берегу автомобилем бежала толпа танцующих людей; вышедшего из машины мужчину, который лег на надувной матрос, люди подняли на руки и занесли в воду. «А закончилось это все опять же бегом за машиной! Что это? Секта? Что движет этими людьми? Почему они так боготворят этого учителя?» - задавался вопросом опубликовавший фотографии действа блогер в бурятском сообществе «ВКонтакте» «Аноним 03».

Вскоре в местной прессе появился ряд публикаций о якобы действующей в республике неизвестной «секте», однако за ними последовали опровержения, написанные сторонниками геше Джампа Тинлея - основателя буддистской централизованной религиозной организации «Дже Цонкапа». Именно этой организации принадлежит медитационный центр на берегу Байкала, в котором летом с.г. под руководством Джампа Тинлея проходили традиционные учения по Ламриму (духовным практикам, направленным на достижения буддийского «Пробуждения». - «НГР»), которые привели в смятение свидетелей происходящего. Развитие истории поставило ряд вопросов о том, как буддистские духовные структуры существуют и взаимодействуют на территории современной России.

В частности, так кто же все-таки представляет далай-ламу Тензина Гьяцо , духовного лидера последователей тибетской традиции, на территории России? Его духовным представителем называет себя Джампа Тинлей, ученики которого привлекли внимание туристов на Байкале. Он впервые прибыл в Россию в 1993 году - об этом сообщает его краткая биография на сайте Духовного центра ламы Цонкапы, основанного им в Москве около 20 лет назад. В том же году, сообщает сайт, состоялось назначение геше Джампа Тинлея духовным представителем далай-ламы в России. Однако почетным представителем лидера тибетских буддистов в России является шаджин-лама (президент Объединения буддистов Калмыкии) Тэло Тулку Ринпоче (Эрни Омбадыков). И эта информация требует пояснения.

История представительства далай-ламы в России после распада Советского Союза довольно запутанна. В 1991 году, сразу же после распада Союза, далай-лама посетил буддийские регионы России - Бурятию, Калмыкию и Агинский Бурятский автономный округ (который в 2008 году вошел в состав Читинской области и Забайкальского края, утратив статус субъекта Федерации). После этого, в 1992 году Тензин Гьяцо дважды посетил Калмыкию (в 1992 и 2004 годах) и один раз - Туву (также в 1992 году). В ходе первой из этих поездок вместе с главой буддистов Тибета в Россию впервые прибыл и Тэло Тулку Ринпоче, калмык, родившийся в семье эмигрантов в США. На следующий год он был избран верховным ламой Калмыкии.

Деятельность геше Джампа Тинлея больше связана с другой буддийской республикой в составе России - Бурятией, в которой расположен Байкальский медитационный центр. Как и Тэло Тулку Ринпоче , он родился за пределами России - в южноиндийском Майсуре. В течение 20 лет он занимался организацией буддийских общин в разных городах России: Москве, Улан-Удэ, Элисте, Кызыле, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Иркутске, Уфе, Красноярске, Сочи и других. В данный момент в организации действуют 22 центра. В 2013 году они были объединены в «Дже Цонкапа», названную в честь тибетского ламы - основателя школы буддизма Гелуг. Таким образом, оба представителя далай-ламы - не уроженцы России, что не делает вопрос яснее.

«По этому вопросу действительно существует некоторая путаница. Досточтимый геше Тинлей был духовным представителем его святейшества далай-ламы в России, СНГ и Монголии с 1993 по 1998 год, - сообщили «НГР» в администрации Центра ламы Цонкапы. - После окончания 5-летнего срока он в течение двух лет оставался советником по культуре. После 2000 года досточтимый геше Тинлей постов в Центральной тибетской администрации не занимал. Затем еще ряд людей были представителями его святейшества в России (не духовными, а просто представителями, возглавлявшими Центр тибетской культуры и информации). А в начале 2015 года Тэло Тулку Ринпоче был назначен уже почетным представителем его святейшества в России и Монголии и остается таковым по сей день. Однако, поскольку досточтимый геше Тинлей был первым и, по сути, единственным именно духовным представителем его святейшества в России, его иногда до сих пор продолжают так называть. Что касается структуры духовного представительства его святейшества и взаимоотношений с другими организациями буддистов, то с этим вопросом лучше, наверное, было бы обратиться непосредственно в само представительство».

Однако Тэло Тулку Ринпоче сообщил «НГР» о нарушении Тинлеем монашеских обетов, тем самым подтвердив те сведения, которые ранее опровергали последователи Тинлея в бурятской прессе. По его мнению, духовным представителем далай-ламы Джампа Тинлей назначил себя самостоятельно. «Геше Джампа Тинлей действительно был направлен в Россию его святейшеством далай-ламой в 1990-х годах, но не в качестве «духовного представителя», а в качестве младшего секретаря, - прокомментировал ситуацию корреспонденту «НГР» Тэло Тулку Ринпоче. - В его функции входило чтение лекций по буддизму и оказание помощи в восстановлении буддизма в традиционных буддийских регионах, что было необходимо после распада Советского Союза. Некоторое время спустя геше Джампа Тинлей обратился с просьбой о представлении ему статуса «духовного представителя его святейшества далай-ламы», ссылаясь на то, что в противном случае ему будет сложно осуществлять возложенные на него функции. Он не получил ни положительного, ни отрицательного ответа со стороны тибетского правительства, однако по собственной инициативе стал использовать придуманный им же титул. Через какое-то время срок его службы младшим секретарем истек, ему не было предложено продолжить работу на этом посту, но и он сам не проявлял в этом заинтересованности. После этого он стал действовать в качестве независимого буддийского учителя. Он действительно был буддийским монахом, однако впоследствии нарушил обеты и более не является монахом и не имеет никакого отношения к представительству его святейшества далай-ламы в России».

Одним из крупнейших в России объединений буддистов является Буддийская традиционная сангха России (БТСР) с центром в Иволгинском дацане в Бурятии. В Бурятии же существует региональная централизованная религиозная организация «Майдар». В 1993 году была зарегистрирована Российская ассоциация буддистов Алмазного пути традиции Карма Кагью, в которую объединились более 80 российских и украинских общин, исповедующих буддизм «алмазного пути». С 1991 года как централизованная религиозная организация действует Объединение буддистов Калмыкии, главой которого и является Тэло Тулку Ринпоче. Под его духовным руководством работают также Центр тибетской культуры и информации и фонд «Сохраним Тибет» в Москве.

Большинство буддийских организаций в России, таким образом, представляют собой этнические или региональные объединения верующих. Однако с «Дже Цонкапа» дела обстоят несколько иначе. Сам Джампа Тинлей - сторонник так называемого «несектарного» подхода к буддизму, отказывающегося от деления его на школы и концентрирующего учение на «Трех основах пути ламы Цонкапы». Такой «внешкольный» подход делает его эффективной миссионерской стратегией.

Досточтимый Геше Джампа Тинлей родился 5 июня 1962 года в Мисоре (юг Индии) в семье тибетских беженцев. После окончания школы он поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси, по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков. С 1984 года около пяти лет работал переводчиком тибетских учителей в буддийском Институте Дорджечанга в Новой Зеландии. В возрасте 25 лет Геше Тинлей принял посвящение в духовный сан и стал монахом. В 1993 году, после трехгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию Его Святейшества Далай-ламы XIV Геше Тинлей отправился в Россию, чтобы занять пост духовного представителя Его Святейшества. В феврале 1994 года в монастыре Сера (Южная Индия) он успешно сдал экзамен на звание доктора буддийской философии (геше).

За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его Святейшества Далай-ламы, а затем советника по делам культуры и религии Тибета, Геше Тинлей всячески способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкии, Бурятии, Туве). С годами у него также стало появляться все больше учеников в европейской части Россиии и в ряде городов Сибири, в результате чего в них тоже образовались буддийские Центры.


Геше Тинлей неустанно путешествует по России с лекциями по буддийской философии и практике. Учение Досточтимого геше Тинлея основывается на коренных буддийских текстах, подлинных первоисточниках - "Абхидхармакоше", "Абхисамаяаламкаре", "Мадхьямикааватаре" и других. Являясь убежденным последователем традиции величайшего учителя тибетского буддизма, основателя школы Гелуг Ламы Цонкапы, Геше Тинлей дает своим ученикам подробное и всесторонее учение по этапам пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание Трем основам пути, без которых невозможно достичь состояния Будды, - отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо философских знаний, Геше Тинлей дает также практические наставления по буддийской медитации, основанные на его собственном богатом опыте проведения медитативных затворничеств; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные затворничества по Ламриму и предварительным практикам (нендро).

Досточтимый Геше Тинлей является духовным руководителем множества российских буддийских Центров традиции Гелуг, в том числе Московского Буддийского Центра Ламы Цонкапы, Центра «Зеленая Тара» в Улан-Удэ, Центра "Асанга" в Санкт-Петербурге, Центра «Ченрези» в Элисте, Центра «Манджушри» в Кызыле, Центра «Тара» в Омске, Центра «Атиша» в Иркутске, Центра «Майтрейя» в Новосибирске, Центра «Тушита» в Уфе, Центра «Пунцог Чопел Линг» в Ростове-на-Дону и других. За благородный труд по возрождению и укреплению основ буддийского Учения Досточтимый Геше Тинлей был удостоен высоких государственных наград республик Калмыкии и Тувы, отмечен почетной грамотой Народного Хурала республики Бурятия.

Геше Джампа Тинлей - автор опубликованных на русском языке книг «Живая философия и медитация тибетского буддизма» (1994), «Буддийские наставления» (1995), «К ясному свету» (1995), «Шаматха» (1995), «Смерть. Жизнь после смерти. Пхова» (1995), «Тантра - путь к пробуждению» (1996), «Сутра и тантра - драгоценности тибетского буддизма» (1996), «Мудрость и сострадание» (1997), «Комментарии на краткую практику Ямантаки» (1998), «Ум и пустота» (1999), «Бодхичитта и шесть парамит» (2000), «Подготовительные практики нендро» (2004), «Очищение ума» (2007), Лоджонг (2009) и др. Издательство «Дже Цонкапа» готовит к изданию ряд новых книг Геше Тинлея, основанных на уникальном и ценнейшем для каждого буддийского практика материале прочитанных им лекций.


Досточтимый Геше Тинлей является высококвалифицированным мастером буддийской философии и медитации. Линия преемственности передаваемого им учения, не прерываясь, проистекает от самого Будды Шакьямуни и включает в себя таких великих наставников Индии и Тибета, как Падмасамбхава, Атиша, Миларепа и Лама Цонкапа. Его непосредственными учителями являются ныне живущие, а также уже ушедшие выдающиеся духовные мастера современности: Его Святейшество Далай-лама XIV, геше Наванг Даргье, Панор Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и др.

Несмотря на обширную деятельность по передаче буддийского учения, Геше Тинлей неоднократно проводил многомесячные медитативные практики в затворничестве, являя собой подлинный пример буддийского философа и йогина.

Досточтимый Геше Джампа Тинлей - один из немногих постоянно проживающих в России выдающихся буддийских учителей. В течение многих лет он системно и последовательно передает своим ученикам все богатство буддийской философии и практики, давая подробнейшие наставления по всем аспектам буддийского учения, обучая полному Учению Сутры и Тантры. Геше Джампа Тинлей является одним из наиболее значимых буддийских учителей современной России.

Досточтимый Геше Джампа Тинлей - духовный наставник Московского буддийского центра ламы Цонкапы

За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его Святейшества Далай-ламы, а затем - советника по делам культуры и религии Тибета, геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува). С годами у него стало появляться все больше учеников и в ряде городов Сибири и европейской части России, в результате чего в них также образовались буддийские центры.Геше Тинлей неустанно путешествует по стране с лекциями по буддийской философии и практике. Являясь убежденным последователем традиции ламы Цонкапы, он дает своим ученикам подробное и всесторонее учение по Этапам пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание «трем основам пути», без которых невозможно достичь состояния будды, - отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо философских знаний, геше Тинлей также дает практические наставления по буддийской медитации; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные ретриты (затворничества) по Ламриму и предварительным практикам (нендро).Геше Тинлей является духовным руководителем ряда буддийских центров традиции Гелуг, в том числе, Московского буддийского центра Ламы Цонкапы, центра «Зеленая Тара» в Улан-Удэ, центра «Ченрези» в Элисте, центра «Манджушри» в Кызыле, центра «Тара» в Омске, центра «Атиша» в Иркутске, центра «Майтрейя» в Новосибирске, центра «Тушита» в Уфе, центра «Пунцог Чопел Линг» в Ростове-на-Дону.Геше Тинлей - автор опубликованных на русском языке книг «Живая философия и медитация тибетского буддизма» (1994), «Буддийские наставления» (1995), «К ясному свету» (1995), «Шаматха» (1995), «Смерть. Жизнь после смерти. Пхова» (1995), «Тантра - путь к пробуждению» (1996), «Сутра и тантра - драгоценности тибетского буддизма» (1996), «Мудрость и сострадание» (1997), «Комментарии на краткую практику Ямантаки» (1998), «Ум и пустота» (1999), «Бодхичитта и шесть парамит» (2000) и др. Издательство «Цонкапа», созданное на базе Московского буддийского центра ламы Цонкапы, готовит к изданию ряд новых книг геше Тинлея, основанных на уникальном и ценнейшем для каждого буддийского практика материале прочитанных им лекций.Геше Джампа Тинлей является одним из наиболее значимых буддийских учителей современной России. Он - высококвалифицированный мастер как в буддийской философии, так и в медитации. Линия преемственности передаваемого им учения не прерываясь проистекает от самого Будды Шакьямуни и включает в себя таких великих наставников Индии и Тибета, как Падмасамбхава, Атиша, Миларепа и лама Цонкапа. Его непосредственными учителями являются выдающиеся духовные мастера современности: Его Святейшество Далай- лама XIV , геше Нгаванг Даргье, Панор Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и др.Большую часть времени геше Тинлей проводит в Москве, передавая буддийское учение и помогая личным советом.

Во время визита Далай-ламы XIV в Калмыкию в конце 2004 года Геше Джампа Тинлей вернул ему свои монашеские обеты гелонга, принятые им в 25-летнем возрасте. С того момента геше Тинлей продолжает свою деятельность в качестве проповедника-мирянина. Женат. Есть дочь.

В буддизме учителя традиционно почитаются наравне с Буддой .

В «Большом руководстве к этапам Пути Пробуждения» Чже Цонкапы сказано:

«Для осуществления Освобождения ничто не имеет большего значения, чем Учитель.

И в мирских делах видим: работу должным образом не выполнишь без мастера-наставника.

Так разве сможешь, только что придя из дурной участи, ходить без Учителя по ещё не хоженой земле?!


Рассылка «Новости буддизма в Санкт-Петербурге»

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(0, 0, 0, 0); padding: 5px; width: 200px; max-width: 100%; border-radius: 9px; -moz-border-radius: 9px; -webkit-border-radius: 9px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 190px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}
Чтобы получать свежие новости и тексты учения на свой email.

Лучшие статьи по теме