Портал для родителей - Kinikids
  • Главная
  • От 1 до 3
  • Как успехи в школе. Успех в школе - залог успешной жизни в будущем. Что такое успех

Как успехи в школе. Успех в школе - залог успешной жизни в будущем. Что такое успех

Звание ботаника в школе отнюдь не является гордым, а напротив – ассоциируется с типичным примерным мальчиком-занудой, который все время проводит в компании учебников, зазубривая от корки до корки весь заданный материал.

Увы, ботаникам на самом деле отнюдь не всегда нужны сами школьные знания, поскольку они таким образом чаще всего пытаются добиться признания и похвалы со стороны родителей или учителей. Вот и стараются, как могут, учить все заданное, даже если тот или иной материал им совершенно неинтересен. А ведь получается, что этим они лишь насилуют свою личность и нередко притупляют истинные интересы и таланты.

Креативные троечники

Оригинальность мышления автоматически подавляется системой образования, поскольку творческую натуру невозможно оценить по пятибалльной системе. Таким образом, «уравниловка» является ключевым понятием традиционной системы образования. Школа устанавливает регламент на все: начиная от внешнего вида и заканчивая мышлением и поведением учащихся.

Увы, с творческими детьми рядовому учителю работать бывает довольно трудно, поскольку они способны вступить в спор с любым преподавателем, прогулять занятия, которые посчитают для себя неинтересными, и вместо того, чтобы вызубрить и рассказать домашнее задание, легко начнут продуцировать собственные идеи или высказывать собственное мнение. О таких ребятишках учителя чаще всего говорят, что они ленивы и вовсе не хотят учиться, но это далеко не всегда так. Они зачастую вовсе не глупы и не ленивы – просто не гонятся за оценками и похвалой со стороны взрослых.

Отличники против троечников: кто успешнее?

Как бы это ни было парадоксально, но отличники вне стен школы часто становятся чаще всего лишь... хорошими исполнителями. Из них получаются прекрасные подчиненные – они дисциплинированны, компетентны и всегда беспрекословно выполняют указания начальника. Школьные годы вырабатывают в них страх ошибки, и поэтому им принципиально важно всегда давать «правильные ответы», особенно, если это касается каких-либо важных решений. Они отнюдь не игроки по жизни, из-за чего им трудно состояться, например, как успешным бизнесменам в рыночных условиях.

Троечники же часто все-таки во многом выигрывают у отличников. Они обладают нестандартным мышлением и склонны к риску. В основном именно троечники становятся изобретателями или успешными бизнесменами. Такие люди, как правило, оптимисты, которые, несмотря ни на что, верят в лучшее, и при этом их мало волнует мнение со стороны. Кроме всего прочего, троечникам больше везет и в личной жизни, поскольку их оппоненты склонны к созданию «правильных», а не практичных отношений.

По мнению психологов, отличниками, точно также как и троечниками, становятся дети, которые уже предрасположены к той или иной манере поведения и обладают определенным психологическим типом. Нужно лишь присмотреться к своему чаду и не мешать быть просто самим собой.

Вундеркинды и их трудности

Известно, что одаренным детям легко дается обучение в любой области знаний, но у чудо-деток есть и свои специфические проблемы. Они, словно звездочки, быстро зажигаются и быстро гаснут. Пока малы, они развиваются быстрее своих сверстников, но впоследствии все «портит» возраст.

Это вовсе не означает, что они становятся глупыми. Напротив, их высокие интеллектуальные способности остаются прежними, но в реальной жизни они отнюдь не всегда становятся гениями. А причина, по мнению психологов, лежит в перфекционизме - так называемом «синдроме отличника».

Перфекционизм – завышенная планка, которую постоянно ставят для себя отличники. Они всегда стремятся быть лучше других во всем. Это порождает немало конфликтов как внутренних, так и внешних, отчего им порой бывает трудно ужиться среди других.

Так ли важно быть отличником?

Послушные детки «удобны» - это верно, но зависимость от оценки взрослых не сделает их успешными и состоявшимися личностями в дальнейшей жизни. Ведь им всегда будет нужен человек, который будет «ставить им оценки». Естественно, что поощрять и хватить ребенка за тройки – нецелесообразно. Да и не нужно этого делать вообще. Просто не стоит требовать от любимого чада слишком многого. Вполне возможно, у него есть куда большие способности к чему-либо иному, помимо учебного материала.

Достичь чего-то стоящего в жизни и бизнесе мечтает каждый. Сколько в мире написано книг на тему «как добиться успеха», сколько статей опубликовано… Наверно, все понимают, что, просто прочитав несколько мотивационных книг, успех сам собой не придет. Для этого нужно действовать и продвигаться к своей цели. Однако, перед этим необходимо сформировать в своей голове образ того самого идеала, которым вы собираетесь стать.

В психологии распространена такая методика: если вы хотите стать человеком с нужным набором качеств – ведите себя так, будто они у вас уже есть. Мыслите так, будто вы уже стали этим человеком. То же самое можно применить и к стремлению быть успешным. Мы собрали несколько советов, которые помогут вам стать успешным, состоятельным и счастливым.

Никогда не позволяйте неудачам вас остановить. Даже у самых способных людей мало что получается с первого раза. Пытайтесь до тех пор, пока не будет так, как вы задумали. С каждой попыткой вы на шаг продвигаетесь к своей цели.

Не откладывайте свою цель «на потом». Не ждите, что вы станете более умным, более талантливым или сообразительным сами по себе – начинайте действовать прямо сейчас. Только делая что-либо, вы можете стать лучше. Отучите себя от бездействия и ожидания «лучших времен».

Если появилась проблема, думайте не над тем, как же это могло произойти, а над тем, как её решить. Не позволяйте препятствию отнимать у вас время. Ищите способы, как можно его преодолеть за короткое время.

Научитесь позитивному мышлению. Поселите в своей голове только положительные мысли, старайтесь испытывать только позитивные эмоции. Негативное мышление никогда не приведет вас к цели, а нужные мысли способны привлечь в вашу жизнь еще больше удачи, еще больше позитива и успеха. Как бы это не звучало, но это так.

Станьте коммуникабельным человеком. Будьте открыты для общения с окружающими вас людьми. Делитесь своим опытом и перенимайте опыт других. Помогайте людям, если это в ваших силах, и вы почувствуете от них отдачу. Умение общаться с людьми нужно не только для налаживания связей в бизнесе, но и для комфортного внутреннего ощущения.

Найдите время для занятий спортом. Физические нагрузки любому человеку пойдут только на пользу. Минимум, который вы можете делать – это совершать утреннюю зарядку или пробежку. Укрепляя свои мышцы, вы укрепляете и свою волю к победе.

Развивайте разные стороны своей личности. Иметь любимое занятие – это прекрасно, но не стоит зацикливаться на чем-то одном. Соблюдайте баланс между различными сферами вашей жизни.

Забудьте слово «лень». Лень – это одна из самых вредных привычек человека. Если позволить лени одолеть вас хотя бы один раз, вы будете все глубже входить в это опасное состояние под названием «сделаю как-нибудь потом». В сутках не так уж много времени, неужели стоит тратить его на бессмысленные занятия?

Планируйте каждый свой день и неделю. Составляйте список необходимых дел, которые предстоит сделать завтра или в течение определенного времени, и тогда вы точно не упустите ничего важного.

Будьте дисциплинированны. В школе за вашей дисциплиной следили учителя, сейчас же вы сами должны следить за собой. Станьте строгим учителем для самого себя. Если вы нарушили дисциплину – наказывайте себя, если провели рабочую неделю с наибольшей пользой – то поощряйте. Наказания и поощрения могут выражаться в чем угодно – от лишней вкусности на ужин до отказа от субботнего развлечения.

Тщательно подбирайте свое окружение. Вас должны окружать люди умные, надежные и позитивные. Люди, которым вы можете доверять и которые дадут вам мудрый совет в нужный момент.

Иногда поддавайтесь своей интуиции. Случается так, что бессознательное мышление само направляет нас на верный путь. Верьте своей интуиции, но и рационализм отключать тоже не стоит.

Развивайте в себе креативность. Существует огромное количество вариантов открыть в себе неизвестные ранее способности и таланты. Умение креативно мыслить позволит вам находить выходы из самых нестандартных ситуаций, с которыми вам придется столкнуться.


Придерживайтесь правильного питания. Пейте чистую воду, ешьте больше овощей и фруктов. Фаст-фуд и консерванты засоряют ваше тело. Это приводит к снижению стрессоустойчивости и работоспособности.

Проводите много времени на природе, дыша свежим воздухом. Если перед вами стоит выбор между вечером в накуренном баре и пикником на природе — смело выбирайте второе. Проводите больше времени с семьей.

Будьте лучшим в своем деле. Выбрав профессию, которая вам по душе, не переставайте развивать себя в этом направлении. Сделайте так, чтобы люди говорили о вас: «Да, он в этом специалист».

Раскрывайте в себе таланты. Может быть, в вас умирает талантливый художник или композитор? Пробуйте делать то, чего раньше не делали, и быть может, вы раскроете скрытые стороны самого себя, которые станут для вас настоящим вдохновением на будущие свершения.

Радуйтесь жизни, что бы ни происходило. Будьте благодарны за всё, что вы имеете, и цените каждую прожитую минуту.

Все родители мечтают, чтобы их ребёнок хорошо учился в школе и получал удовольствие от учёбы. Порой это может стать настоящей проблемой. В результате родители начинают делать ошибки, которые только усугубляют положение.

Безусловно, большинство родителей делают всё возможное для подготовки ребёнка к школе: покупают ему школьную форму, новый рюкзак, учебники и тетрадки, рассказывают, что в школе его ждёт много интересного.

Взрослые нередко переживают из-за успешности своих детей в учёбе. Все родители хотят, чтобы их дети добились в школе успеха, который в будущем откроет им прекрасные перспективы. Поэтому если дети недостаточно хорошо учатся, взрослых начинает мучить ощущение, что они не смогли стать хорошими родителями. Как же избежать в этом вопросе ошибок?

Если ребёнок не желает делать домашнее задание или выполнил его неаккуратно, многие родители принимаются ворчать. Однако это приводит к тому, что ситуация только осложняется. Чтобы не доводить её до крайности, нужно попытаться решить этот вопрос вместе с ребёнком. Пусть ребёнок найдёт несколько вариантов его решения. Обязательно нужно попробовать применить на практике хотя бы один из его замыслов, а потом обсудить конечный результат.

Нередко взрослые не полагаются на своих детей, проверяют, как они выполнили домашнее задание и вечно заявляют им, что и как они должны делать. В плане непродолжительной перспективы это может помочь, но вряд ли сделает ребёнка независимым в обучении и ответственным за свою работу. В этом случае родителям с помощью наводящих вопросов следует помочь ребёнку разобраться в том, что ему нужно делать.

В современном мире хорошее образование снова становится важным. Вряд ли детей мотивирует эта мысль: дети чаще всего не задумываются о своём будущем. Однако прямые ценности обучения могут стать для них идеальной мотивацией.

Взаимоотношения с педагогом крайне важны. Они помогут учителю понять, как ему сделать обучение для ребёнка интересным. Кроме этого, сами родители могут узнать, какую помощь они в силах оказать собственному ребёнку, чтобы изучить ту или иную дисциплину, а также как исправить возникшую проблему.

Если родители начинают подчёркивать важность оценок, то со временем ребёнок перестаёт проявлять какую-либо заинтересованность к самому процессу обучения, а сосредотачивается только на конечном результате. И если желаемого результата добиться не получилось, мотивация быстро падает.

Родителям стоит объяснить ребёнку, что добиться успеха можно не только в образовании. Кто-то из детей преуспевает на спортивном поприще или на музыкальных занятиях, другие проявляют себя в искусстве или театральном мастерстве, у третьих появляются задатки прекрасного лидера. Поэтому взрослым нужно убедиться, что они сосредоточены на талантах своего любимого чада, а не на его оценках.

Безусловно, каждый родитель хочет помочь своему ребенку быть успешным в школе и наслаждаться учебой. Иногда это становится непосильной задачей. Часто, родители в конечном итоге совершают самые распространенные ошибки. Узнайте, как избежать этих ошибок и вернуть любовь к обучению в жизнь вашего ребенка.

Конечно, вы, как и многие родители, пытаетесь сделать все возможное, чтобы подготовить своих детей к школе: купить школьную форму, рюкзак на http://5plusov.ru/ , тетрадки, учебники, рассказать детям, сколько всего интересного принесет им новый учебный год.

Мы часто переживаем по поводу успеваемости наших детей. Родители хотят, чтобы их дети были успешными в учебе, ведь тогда перед ними откроются блестящие перспективы. Но у нас также есть мучительное чувство, что если наше чадо не успевает в учебе, значит, мы плохо состоялись как родители. Что же мы делаем не правильно?

Ворчание и упреки

Родители, как правило, не начинают ворчать по вопросу выполнения уроков до тех пор, пока не столкнутся с какой-либо проблемой (например, неаккуратно сделанное домашнее задание, или нежелание делать домашнюю работу). Ворчание только усугубляет ситуацию. Вместо этого попробуйте решать проблемы совместно с вашим ребенком. Попросите его придумать несколько вариантов решения проблемы. Попробуйте применить хотя бы одну из его идей на практике, и обсудите, что из этого получилось.

Контроль

Вы не доверяете своему ребенку, контролируете выполнение домашнего задания, постоянно говорите, как и что ему делать. Вероятно, это поможет вам в краткосрочной перспективе, но как тогда научить детей независимости в обучении, ответственности за свою работу. Вместо этого, помогите ребенку понять, что ему нужно сделать, задавая наводящие вопросы.

Сосредоточение внимания на будущей выгоде

Все родители знают важность хорошего образования в жизни. Не стоит ждать, чтобы ваши дети были мотивированы этой идеей; дети редко думают о будущем. Прекрасной мотивацией для них будет, если вы расскажете им о непосредственных преимуществах обучения.

Чаще беседуйте с педагогами

Двухсторонняя связь очень важна, дайте учителю знать, как он может привить вашему ребенку интерес к обучению. Поинтересуйтесь, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку освоить тот или иной предмет, и какие проблемы необходимо исправить.

Не стоит заострять внимание на оценках

Когда вы заостряете свое внимание на отметках, сам процесс обучения перестает представлять для ребенка какой-либо интерес, вместо этого дети сосредотачивают свое внимание только на результате. И если желаемый результат не был достигнут, это, как правило, не приводит к увеличению их мотивации. Расскажите детям, что успех можно достигнуть не только на ниве образования. Некоторые дети преуспевают в занятиях музыкой или спортом, театральном мастерстве или искусстве; некоторые обладают прекрасными лидерскими качествами. Убедитесь, что вы сосредоточены на талантах своего малыша больше, чем на отметках.

Памятка «Как стать успешным учеником»

1. Учись беречь свое время. "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа - проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.

2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время.

На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не менее: в 5-8 классах - 2,5 часов, в старших классах - 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий - это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.

3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в период с 15 до 18 часов.

4. До начала выполнения домашних заданий:

1) хорошо проветри рабочее помещение;

2) подготовь рабочее место:

5. В каком порядке следует делать уроки - зависит от твоих особенностей:

Если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;

Если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;

Если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;

Если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.

6. Отдых при выполнении домашних заданий. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.)

7. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.

Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:

. моторной (если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями - записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),

. зрительной (ты должен обязательно информацию увидеть - в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),

. слуховой (через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),

. ассоциативной (ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),

. эмоциональной (новая информация вызывает у тебя определенные - положительные или отрицательные - переживания)и т.д.

Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.

Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать).

9. Быстрее включайся в работу.

Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.

10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.

Правильно организованный режим, полноценный сон,

рациональное питание,

неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее достижению - формула твоих успехов в обучении.

Лучшие статьи по теме