Портал для родителей - Kinikids

Техника чтения 2 кл норма. Ребенок читает медленно: что делать? Как проверить технику чтения дома

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Автор публикации:

учитель начальных классов

Для УМК «Перспективная начальная школа»

Название публикации:

«Методическая разработка для проверки техники чтения учащихся

2-4 классов».

    «Тексты для проверки техники чтения вслух во 2-4 классах».

    «Нормативы по технике чтения».

    «Оценка понимания прочитанного текста».

    «Таблица показателей уровня чтения учащихся».

Проверка техники чтения учащихся 2-х классов.

Дата проверки: 1 четверть. Проверку проводила:

СТАРЫЙ ПЁС


Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил: Значит, ты уже не узнаёшь меня? Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать: Прости меня, что я не узнал тебя. Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку: – Живи здесь. Старый Пёс спросил у человека: Зачем тебе ещё один пёс? Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

(94 слова) (В. Сухомлинский)

Вопросы и задания
1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого? 2. Как к этому отнёсся человек? 3. Что тебе понравилось в этом произведении?

Проверка техники чтения учащихся 3-х классов.

Дата проверки: 1 четверть. Цель проверки: выявить уровень чтения - технику чтения и понимание прочитанного текста. Проверку проводила:

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ


Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
(122 слова) (В. Бианки)

Вопросы и задания
1. Почему охотник влез на дерево? 2. Какую картинку из жизни животных удалось увидеть охотнику в лесу? 3. Почему медвежата остались очень довольные купанием?

Проверка техники чтения учащихся 4-х классов.

Дата проверки: 1 четверть. Цель проверки: выявить уровень чтения - технику чтения и понимание прочитанного текста. Проверку проводила:

КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ


Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха у неё нет! И вдруг слышит Крапива: Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт... – Это белые ромашки прошептали. Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник. Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит. Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает. Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды. Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят... И вдруг Крапива всхлипнула: Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье! Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.
(158 слов) (Н. Сладков)

Вопросы и задания
1. Отчего смутилась Крапива? 2. Почему цветы и ягоды сначала завидовали её спокойной жизни? 3. Объясни причину грусти Крапивы.

Нормы по технике чтения в начальной школе

класс


ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ


Оценка понимания прочитанного:

высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста, средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных, низкий уровень - правильно отвечает на вопросы, 0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.

Таблица показателей уровня чтения учащихся _______ класса


Дата проверки: Цель проверки: выявить уровень чтения - технику чтения и понимание прочитанного текста. Проверку проводила:

Техника чтения: Количество уч-ся в классе
Уровень понимания прочитанного: Количество уч-ся в классе

Список использованной литературы

    Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В. Игнатьева. - М.: Дрофа, 1999. Тексты взяты из специальной методической литературы для обучения чтению в начальных классах.
Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения. Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок.

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

А я прощаюсь. До скорого. Ваш Юрий Окунев.

Здравствуйте, друзья! На что жалуетесь? У ребенка техника чтения хромает? Такс, будем лечить. Держите рецепт. Прописываю вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Принимать регулярно, один раз в день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

Такие волшебные упражнения действительно существуют. И если постараться, то на просторах интернета можно найти сотни разных методик, подходов, способов. Глаза разбегаются если честно, а мозг начинает медленно закипать. Не знаешь, что и выбрать.

Дабы оградить моих читателей от таких проблем, я позволила себе сделать выбор самостоятельно. В статью попали только самые интересные и вкусные, на мой взгляд, упражнения, которые несомненно помогут поднять технику чтения до уровня предусмотренного . Я не претендую на их авторство, разработаны они профессионалами: педагогами, психологами, профессорами.

Но я претендую на авторство их названий. Уж больно они скучные в оригинальном исполнении. Согласитесь, «Тайна пропавшего предложения» звучит намного веселее нежели «Зрительный диктант профессора И.Т. Федоренко». И наверняка вызовет больший интерес у младших школьников.

План урока:

Перечень упражнений

А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

  1. «Пол-арбуза»
  2. «Потерянные буквы»
  3. «Глаз — алмаз»
  4. «Шерлок»
  5. «Зазеркалье»
  6. «Бешеная книжка»
  7. «Птицы прилетели»
  8. «Партизан»
  9. «Эх, раз! Еще раз!»
  10. «Тайна пропавшего предложения»

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Книжн... полочка.

Нов... футболочка.

Больш... ложка.

Рыж... кошка.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не.......

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим.......

Юк-юк-юк — поломался наш......

Упражнение 3. «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Упражнение 4. «Шерлок»

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

Упражнение 5. «Зазеркалье»

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

При таком способе чтения теряется смысл текста. Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:

  • спокойно;
  • радостно;
  • громко;
  • тихо;
  • грустно;
  • с раздражением;
  • со страхом;
  • с издевкой;
  • со злостью.

Упражнение 8. «Партизан»

Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух. И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

  1. Покажите ребенку первую карточку.
  2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
  3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
  4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
  5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

Во втором – 9,

в третьем – 10,

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Тексты диктантов Федоренко легко найдете в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, если ребенку никак не удается все сделать правильно. К четвертому разу обычно уже все получается.

Для выполнения этого упражнения удобно использовать программу «Microsoft Power Point». Ту, в которой обычно презентации делают.

Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.

Как заниматься?

Не нужно пытаться выполнять все упражнения сразу. Вашего ежедневного внимания требует только игра «Тайна исчезающих предложений», а уже к ней добавьте еще пару, тройку упражнений на свой выбор. Меняйте их, чередуйте, чтобы не надоедали. Не забывайте временами , чтобы оценивать свои успехи.

Заниматься нужно регулярно, каждый день, понемногу. Это главное правило! С подробным планом тренировок можно ознакомиться .

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и пятерки в дневнике!

Друзья, а может быть вы тоже знаете какой-нибудь интересный способ улучшения техники чтения? Смею надеяться, что вы поделитесь им в комментариях. Заранее большое спасибо!

И до новых встреч на страницах блога!

Евгения Климкович.

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

У второклассников проверяется:

  • насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;
  • осознается ли школьником смысл содержания текста;
  • умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;
  • используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.

Требования к чтению

В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

  • В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту
  • Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Проверка в I полугодии

Текст №1 Куница

Живет в густом лесу небольшой хищный зверек - куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды - куница и ими будет лакомиться.

(51 слово. В. Чаплина)

Текст №2 Лето

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

(59 слов. И. Соколов-Микитов)

Текст №3 Сила не право

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.

(57 слов. К. Ушинский)

Текст №4. Лев, медведь и лисица (проверка в октябре)

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

(35 слов. Л. Толстой)

Текст №5. Барсуки (проверка в октябре)

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

(47 слов. И. Аксенов)

Текст №6. Золотой подснежник (проверка в декабре)

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав — до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

(51 слово. К. Пронин)

Текст №7

В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

Текст №8. Чудесная елка (проверка в декабре)

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Проверка во II полугодии

Текст №1 Может ли дерево взлететь?

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

(63 слова. Дж. Родари)

Текст №2 Первая гроза

Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

(64 слова. А. Митяев)

Текст №3 Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

(68 слов. Е. Житков)

Текст №4. Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

(52 слова. Е. Чарушин)

Тексты подобрали: Ткачева Ирина Алексеевна, Борщ Оксана Геннадьевна.


Полный текст материала Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие) смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Лучшие статьи по теме