Портал для родителей - Kinikids
  • Главная
  • Школьник
  • Ветер дует того кто игра. Игры для знакомства и активизации общения. «Какой игрушки не хватает?»

Ветер дует того кто игра. Игры для знакомства и активизации общения. «Какой игрушки не хватает?»

Экология жизни. Дети: Важно чтобы при организации игр не было соревновательных или директивных элементов, если ребёнок не хочет участвовать - не стоит заставлять его

Данные игры и упражнения я применяю во время групповых и индивидуальных занятий с детьми 5-8 лет. Они нравятся большинству детей и являются достаточно эффективными техниками, если работать последовательно. Важно чтобы при организации игр не было соревновательных или директивных элементов, если ребёнок не хочет участвовать - не стоит заставлять его. Рано или поздно он присоединится к игре сам.

Игра «Комплименты»

Эта игра повышает самооценку и акцентирует внимание детей на положительных качествах участников группы.

Ход игры: Вызывается первый желающий, он выходит за дверь комнаты. Ведущий записывает все комплименты, которые высказывают игроки в адрес основного участника, помечая, кто сказал конкретный комплимент. Группу ведущий предупреждает о том, что все комплименты должны быть только искренними, т.е. те свойства характера и качества личности которые действительно присущи основному участнику. Основной участник возвращается в комнату, и ведущий зачитывает весь список. Затем ведущий останавливается на каждом комплименте отдельно, а задача игрока угадать, кто из группы сказал комплимент. Игрок может назвать 3-х человек. Если угадал, то ему приплюсовывается балл за проницательность. Игра проводится как конкурс на самого проницательного.

Игра «Настроение и походка»

Игра направлена на снятие напряжения и мышечных зажимов.

Ход игры: Взрослый показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий дождик, а теперь – как тяжелые, большие капли. Полетаем как воробей, а теперь – как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем как веселый клоун. Пройдемся как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся как рассеянный человек.

Проективное рисование «Подружись со своей тревогой»

Игра развивает творческое воображение , снимает эмоциональное напряжение.

Ход работы: Предложить ребёнку нарисовать страх (тревогу) в виде кляксы. Для этого листок бумаги сложить пополам, потом разогнуть и одну половину, измазать краской, лучше использовать темные тона. Потом снова сложить лист пополам разгладить, и снова развернуть – получится клякса. Можно спросить ребёнка: «страшная ли клякса?», «Как можно сделать её красивой (смешной)?» Предложить дорисовать ей позитивные черты (добрые глаза, бусы, бантик) или превратить её во что-нибудь хорошее.

Театрализованная игра "Насос и мяч"

Расслабляет максимальное количество мышц тела.

Ход игры: дети разбиваются на пары, в которых один- большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Его товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего - у мяча поднимается голова, после четвертого - надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем дети меняются ролями.

Игра «Ветер дует на того..»

Игра даёт представления детям о общих интересах, сплачивает группу.

Ход игры: ведущий встаёт в центр круга и говорит: ветер дует на того, у кого косички, (кто любит мороженое, кто не любит математику и т.д). Дети, которые считают, что это про них подбегают в центр круга, к ведущему, другие остаются на месте. Затем ветер дует в другую сторону (ведущий просит детей занять свои места). Когда все сели на стулья ведущий называет следующую характеристику. Так можно играть 5-10 минут. Вариант игры: «поменяйтесь местами те, кто…»

Игра «Я дарю тебе»

Повышает самооценку, снимает мышечное напряжение.

Дети сидят или стоят в кругу, ведущий устанавливает зрительный контакт с одним из детей и говорит: «Имя, я дарю тебе котёнка (цветок, солнце, машину и т.д.)» при этом старается сделать движение, как будто бы он действительно передаёт этот предмет. Второму игроку в это время нужно принять подарок так, как будто это действительно котёнок (цветок и т.д.) Затем тот, кто принял подарок должен установить визуальный контакт со следующим игроком и тоже передать ему подарок. Игра длится до тех пор, пока все участники ни получат подарки.

Практически все предложенные игры и упражнения можно проводить также и со взрослыми.опубликовано

Ветер дует на…

Со словами «ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут самыми разными. Например:

  • «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку.
  • «Ветер дует на того, у кого есть сестра» - участник и игры подходят к тому ребенку, у кого есть сестра.
  • «Ветер дует на того, у кого синий бант»….
  • «Ветер дует на того, кто любит рисовать»….
  • «Ветер дует на того, кто много плачет»…..
  • «Ветер дует на того, у кого маму зовут Наташа» и т.д.

Ведущего нужно менять, давая каждому возможность поспрашивать игроков.

Поварята

Все дети встают в круг. Это кастрюля.

Ведущий: «Сейчас мы будем готовить суп» (салат, борщ, винегрет).

Каждый участник игры придумывает, кем он будет – мясо, картошка, морковь, лук, помидор, огурец, вермишель…

Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Услышавший себя впрыгивает в круг. Следующий игрок, прыгнув в круг, берет за руки предыдущего.

Игра продолжается, пока все компоненты не окажутся в круге.

«Мы приготовили вкусное блюдо».

Секрет

Ведущий всем участникам игры раздает из красивого сундучка (коробки) по «секретику» (пуговицу, бусинку, брошку, маленькую игрушку и т.д.

Игрок кладет свой секретик» в ладошку и зажимает в кулачок.

Играющие ходят по группе и находят способы уговорить каждого показать свой «секретик».

Передай мячик

Сидя или стоя играющие стараются как можно быстрее передать мячик, не уронив его.

Передавать мяч можно стоя по кругу; можно стоя спиной в круг и убрав руки за спину и т.д.

Клубочек

Игроки садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и задает любой вопрос участнику игры, сидящему рядом.

Например: «Как тебя зовут?» Игрок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, затем задает свой вопрос сидящему рядом с ним игроку.

Вопросы могут быть самые разные:

  • Что любишь кушать?
  • Ты хочешь со мной дружить?
  • Чего ты боишься?....

В конце игры клубочек должен вернуться к ведущему.

Рукавички

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар рукавичек равно количеству пар детей.

Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные.

Дети по сигналу ведущего расходятся по группе, находят свою пару и с помощью трех цветных карандашей стараются как можно быстрее, совершенно одинаково раскрасить рукавички.

Заряд бодрости

Ведущий – воспитатель: « Сядьте свободно, вытяните вперед руки и приготовьте два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой – снизу ушка. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки, слышат всё!» – 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону.

А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните т руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся третий глаз!» - 10 раз.

Стряхните ладошки, соберите пальцы руки в горстку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и ос словами: «Я дышу, дышу, дышу», помассируйте ямку 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону.

Медвежата

Предложите детям превратиться в маленьких медвежат.

«Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали».

Воспитатель рассказывает детям про медвежат, дети изображают их движения. (Упражнение направленно на мышечное расслабление).

Насос и мяч

Выбирается один игрок – это насос. Все остальные участники игры – мячи.

Сначала мячи стоят, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, корпус наклонен вперед, голова опущена. Когда насос начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинают распрямляться, надувают щеки и поднимают руки. Мячи надуты. Дети стоят гордо.

Но как только насос «вытягивает» шланг из мячей, мячи издают звук «ш-ш-ш-ш…» и возвращаются в исходное положение.

Меняется насос и игру можно продолжить.

(Упражнение на чередование расслабления и напряжения).

Медвежонок

Выбираем «медвежонка».

Все дети встают в круг, берутся за руки. «Медвежонок» сидит внутри круга, закрыв глаза. Все хором говорят или поют стихотворение и медленно движутся к центру круга:

Медвежонок, медвежонок,

Спит в своей берлоге.

Хоть он и не опасен,

Будьте осторожны.

Вы такому шалуну

Не верьте никогда!

С последними словами песенки «медвежонок» вскакивает и старается дотронуться до кого-нибудь из детей. Этот участник выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Это победитель.

Жмурки

Предложите детям считалкой выбрать водящего.

Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате или площадке и издают веселые звуки: «ку-ку!», «ля-ля!», «а вот и я!» и т.д.

Схватив кого-либо из детей, водящий угадывает кто это.

После этого снимают повязку, и меняется водящий.

(Игра направлена на снятие страхов и повышение уверенности в себе)

Всадник и упряжка

Детям предлагается разбиться на пары («на первый, второй рассчитайся!», считалками, выбором меток и пр.) и договориться, кто в их паре будет лошадкой, а кто - всадником.

Лошадке завязываем глаза, а всадник должен управлять своей упряжкой, провести ее через все препятствия.

(Всадники проводят своих лошадок через расставленные предметы)

А сейчас поменяйтесь местами.

(Игра повторяется).

Передай сигнал

В ыбирается ведущий.

Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки. Сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руки и сообщает о том, что сигнал получен.

Затем сигнал предлагается передавать с закрытыми глазами.

Игра проводится 3-4 раза. Главное условие – общение без слов.

(Игра направлена на преодоление защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга).

Колпачки

Воспитатель раздает детям деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте!», а на приеме колпачка отвечать: «Мне очень приятно!», руками трогать колпачки запрещается.

Игра проводится примерно пять минут, чтобы дети смогли обменяться колпачками по несколько раз.

(Игра помогает настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает хороший эмоциональный настрой).

Тень

Дети делятся на две группы («на первый, второй рассчитайся!», считалками, выбором меток и пр.).

Затем составить пары, встать лицом друг к другу.

Один из играющих, «оригинал», выполняет простые движения замедленно, другой в точности, как тень, копирует его.

В начале проработки задания педагог на действия «оригинала» вводит некоторые ограничения: не делать сложных и несколько движений сразу.

Кто ты такой?

В группу к детям приходит незнакомый воспитатель, который хочет познакомиться с ними. Гость обращается к детям с просьбой рассказать о себе, чтобы узнать и запомнить каждого, познакомиться поближе.

Чем ты похож или не похож на других детей?

Что у тебя особенного?

После игры гость просит ребят сделать свою именную карточку, украсив ее рисунком. Завершив работу, дети надевают именные карточки и рассматривают вместе с воспитателем.

(Другой вариант игры может быть проведен с фотографиями детей).

Звёздочка

Дети стоят в кругу. Начинает игру воспитатель. Он идет по кругу, в руках у него золотая звездочка. Воспитатель говорит слова:

На ладошке я держу

Золотую звездочку.

И тому, кого люблю,

Я звезду передаю.

Воспитатель останавливается около одного из детей и передает ему звездочку.

Теперь этот ребенок идет по кругу, проговаривает волшебные слова, и передает звездочку другому ребенку.

Приветики

Приветики - это дружные ребята, которые умеют читать по глазам. Попробуем найти себе друга, договорившись глазами.

Раз, два – мы молчим.

Мы глазами говорим.

В это время выбираем себе друга и моргаем ему глазками.

Раз-два, раз-два,

Мы с тобой теперь друзья!

Кто сговорится между собой, встает в пару.

"Кораблик"

Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")

"Звёздный дождь"

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

"Летающие имена"

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен)

Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним - игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

"Восточный базар"

Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель - найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.

"Поменяйтесь местами"

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Игры на командообразование/сплочение

"Ритмика"

Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.

"Минное поле (БИП)"

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.

Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.

"Коллективный счет"

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы - называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:

Во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

Во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

В-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

"Льдина"

Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист - смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача -- снова всем поместиться и никого не "уронить".

"КВН"

Ведущий говорит: "Вы - команда КВН. Ваша задача - представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч - назвать свое имя - поймать мяч. Время будет общим для всей команды".

Группа пытается выполнить задание, ведущий засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не приходит к решению, ведущий дает еще одну вводную:

"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".

Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.

Игры на выявление лидера

"Фигуры"

Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

"Семейная фотография"

Ведущий предлагает участникам представить, что все они - большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

"Карабас"

Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

"Ехали цыгане"

Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

"Делай раз!"

Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача - опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"

Игры с залом

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

Игры-минутки

"Есть Контакт"

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

"Себе – соседу"

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

"Шла собака"

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

"Пиф-паф"

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.

"Муха и бобер"

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.

Упражнение «Нос к носу»

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

Разминка «Ласковое приветствие»

Ведущий предлагает, передавая « волшебную палочку» по кругу ласково здороваться со своим соседом. Например, «Здравствуй Сашенька» или «Привет котёнок»…При этом ведущий напоминает детям о том, что когда мы здороваемся с человеком, мы смотрим ему в глаза.


Разминка «Паровозик»

Участники сидят в кругу. Ведущий двигается вокруг детей, имитируя движение паровозика. Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит: «Здравствуй,… Поехали со мной». Ребёнок, которого выбрали, становится впереди. игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик»не соберутся все дети.

Игра « Дотронься до…»

Все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» ит.д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

Игра «Липучки»

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают): «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

Игра «Змея»

Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

Разминка «Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берут за руки друг друга, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую и ласковую улыбку.

Упражнение «Комплименты»

Сидя в кругу дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимен ребенок, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Игра «Поварята»

Все встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить компот. Каждый участник придумывает, каким фруктом он будет (яблоко, вишня, груша) Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя встаёт в круг, следующий участник, вставший, берёт за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусный и красивый компот. Таким способом также можно сварить суп или сделать винегрет.

Тема: «Волшебный клубок»

Цель: Определение эмоциональной сферы детей, изучение сильных сторон.

Задачи:

1.Наблюдение за организацией совместной работой детей.

2. Развитие коммуникативных способностей

Оборудование: клубок ниток разных размеров и одного цвета (большой и маленький), музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Сегодня добрая Фея явилась к нам с волшебным клубочком. Только с ним нам предстоит сегодняшнее путешествие по сказке. Давайте сядем поближе друг к другу в кружок.

Включается музыка. Психолог передаёт клубочек по кругу. Дети закрывают глаза. Каждый ребенок задерживает его в своих руках, прислушивается к себе и передаёт следующему.

Вот мы и перенеслись в сказку.

Вхождение в сказку

Знаю я одну историю, про ниточку. Жила была ниточка, уж очень любопытная она была, любила путешествовать. Как не сделает она шаг вперед, так ниточка появляется, повернет направо снова, ниточка растет. Что же делать. А делать нечего, придется за собой ниточки собирать. А так как она была столь любопытна, так и скаталась вот в такой клубочек. Хоть иногда бывает тяжело с таким багажом катиться, но как говориться своя ноша не тянет. Путь свой, теперь уже клубочек продолжает. Много где бывает, много с кем дружит. И с вами ребята хочет познакомиться и подружиться. Вы согласны?

Упражнение: «Здравствуй клубочек»

Дети садятся в круг, психолог, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий вопрос ребенку. (Например: «Как тебя зовут?», «Как тебя называют близкие?», «Что ты любишь?», «Чего ты боишься?», «Твоё любимое занятие?» и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается водящему. Все видят нити. Связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа фигура, многое узнают друг о друге.

Вот и подружились, многое узнали. Есть у клубочка друг один любимый, который всюду сопровождает нашего героя – Ветерок. Он подует, а клубок и рад катиться.

Упражнение: «Ветер дует на…»

Со словами «Ветер дует на..» ведущий начинает игру. Чтобы дети побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, кто любит животных», «кто часто грустит», «у кого нет друзей». В игре ведущий меняется, давая возможность поспрашивать детей каждому.

Вот и вас коснулся ветерок, отчего вы вместе с клубочком подвигались.

Посмотрите ребята, наш клубок так напутешествовался, что стал вот таким большим. Тяжело стало двигаться, с таким то багажом. А как сделаться ему легче, он не знает. Скажите ребята, как мы сможем помочь нашему путешественнику? Вот например, Фея очень любит вязать носочки для своих лесных жителей, чтобы их лапки всегда оставались в тепле, а что можем сделать мы с вами?

Отмечаются ответы детей и подводиться к тому, что из ниток можно сделать разные изделия, вот, например, связать варежки для детишек.

Упражнение: «Варежки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги варежки, количество пар равных количеству пар детей. Психолог раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по комнате. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Совсем другое дело, посмотрите, клубочек снова вернулся в своё нормальное состояние. Теперь он может внимательно рассмотреть, что же получилось у вас, ребята. У кого же варежка получилась самой красивой и аккуратно связанной. Победители награждаются аплодисментами.

Сегодняшний день волшебный клубок не забудет, ведь он приобрёл столько друзей.

А что или кого приобрели сегодня вы?

Как вы будете это использовать?

Перед детьми раскладываются пиктограммы. Необходимо выбрать ту пиктограмму, которая отражает данное состояние.

Все данные заносятся в журнал.

Есть приятное чувство усталости. Но, к сожалению, силы волшебные начинают слабеть и надо поскорее возвращаться назад.

Ребята, давайте сядем в кружок, передадим волшебный клубок по кругу и поблагодарим его за сегодняшнее путешествие.

Лучшие статьи по теме